Турецкая лира и деньги в Турции

Период появления и использования бумажных денег в мире приходится на конец XVII века. История денег, несущая следы социально-экономической структуры того периода, может также рассматриваться как характеристика экономического анализа и отражение социально-экономической истории. 

Вполне можно сказать, что все монеты, используемые с прошлого до настоящего времени, несут важные следы и послания в виде изображений на них и качеств, которыми они обладают. В современных условиях понятие денег стало неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни. 

Турецкая лира является официальной валютой, используемой в Турецкой Республике и Турецкой Республике Северного Кипра. Выпуск и обращение турецкой лиры, субъединица которой выражается в «куруше», осуществляется Центральным банком Турецкой Республики. 

История турецкой лиры 

Смена власти в Турции в 1950-х годах также оказала влияние на социальную и экономическую жизнь. 5-я эмиссия, начавшаяся с введения 1 декабря 1951 года купюр номиналом 50 лир, была выпущена с изображениями Ататюрка и водяными знаками. 

В 1950-х годах идея печатания бумажных денег в Турции вновь вышла на первый план, благодаря иностранной экспансии и достижениям в этой отрасли. В 1958 году была завершена работа по созданию дизайна банкнот, и в том же году началось печатание. 

Первая бумажная банкнота, напечатанная в Турции, была выпущена в качестве 3-го порядка 100 лир 5-й эмиссии. После этой даты бумажные деньги старались печатать в Банкнотной типографии в Анкаре.  

С 15 июня 1966 года начался переход на монеты 6-й эмиссии. С 1979 года в обращение начали поступать банкноты 7-й эмиссии. 

В продолжение 7-й эмиссии были напечатаны банкноты номиналом 5 тысяч, 10 тысяч, 20 тысяч, 50 тысяч, 100 тысяч, 250 тысяч и 500 тысяч лир. В 1995 году в Турции впервые были напечатаны банкноты номиналом 1 миллион лир. 

В 1990-х годах в обращение были введены банкноты достоинством 5, 10 и 20 миллионов лир. С наступлением нового тысячелетия денежная единица Турции стала обозначаться как «миллион лир». 

Чтобы положить конец беспорядку, создаваемому нулями, после 2000-х годов была разработана двухэтапная валютная реформа. В ходе этого процесса вычитание нулей в Турции будет произведено впервые. 1 января 2005 года на рынок была выведена 8-я эмиссия монет путем удаления из нее шести нулей. 

Валюта 8-й эмиссии была выражена в новой турецкой лире. Новые банкноты состояли из купюр номиналом 5, 10, 20, 50 и 100. Вновь напечатанные купюры номиналом 1, 5, 10 и 20 лир были оформлены так же, как и эквивалентные купюры 7-й эмиссии, с точки зрения графического дизайна, чтобы население могло легко адаптироваться к новым деньгам. Для купюр номиналом 50 и 100 лир были разработаны новые дизайны. 

Второй и последний этап запланированной реформы был завершен: Совет министров получил разрешение убрать фразу «новый» с новой турецкой лиры. После 1 января 2009 года было принято решение об изъятии из обращения банкнот новой турецкой лиры. 

Решение было принято 5 мая 2007 года. Кроме того, было объявлено, что 9-я эмиссия монет турецкой лиры будет заменена на банкноты, подлежащие изъятию. 

9-й выпуск банкнот турецкой лиры, которые активно используются и сегодня, был представлен рынку 1 января 2009 года, сформировав их со всеми размерами и особенностями. 

Номиналы, включенные в этот выпуск, были созданы из банкнот номиналом 5, 10, 20, 50, 100 и 200 лир. Примечательным новшеством в этой эмиссии стало использование впервые номинала в 200 лир. 

Османская лира 

Концепция первой турецкой лиры возникла во время правления османского султана Абдул-Меджида. Первая османская лира была напечатана 5 января 1843 года. Эта золотая монета, принадлежавшая Османской империи и использовавшаяся до появления бумажных денег, в народе называлась желтой лирой. После печатания желтой лиры продолжали чеканить различные суммы лир, например, четверть лиры 2 июня 1854 года, две с половиной и пять с половиной лир 18 февраля 1855 года. 

Первая турецкая лира 

После провозглашения в Турции республики, 30 декабря 1925 года, было принято решение о печати первых турецких банкнот. Эти первые бумажные банкноты были напечатаны в Великобритании в 1927 году, так как Турецкая Республика в то время не имела своего центрального банка. Центральный банк Турецкой Республики был впервые создан 3 октября 1931 года. По своим характеристикам деньги значительно отличались от своего нынешнего состояния. Поскольку в 1927 году еще не произошла революция алфавита, на деньгах не было латинских букв. На монетах достоинством 1, 5 и 10 лир, отпечатанных в 1927 году, портрет Ататюрка изображен на водяном знаке. На монетах других достоинств Ататюрк изображен как на водяном знаке, так и в виде рисунка. 

На первых бумажных банкнотах имеются надписи на османском турецком и французском языках и подпись министра финансов того периода. Эти монеты, отчеканенные в 1927 году, продолжали использоваться до 1937 года, когда в обращение были введены монеты с латинскими буквами. Портреты Ататюрка встречаются на всех этих новых монетах, поступивших в обращение. 

Портреты Ататюрка встречались на банкнотах, напечатанных в период с 1927 по 1938 год. Однако после смерти Ататюрка в 1938 году, в связи с тем, что президентом стал Исмет Инёню, банкноты перешли на портрет Инёну в соответствии с санкциями, наложенными законами. На банкнотах 5-й эмиссии, вступившей в силу в 1952 году, было решено снова использовать портрет Ататюрка. 

С начала существования республики и до настоящего времени в 9 эмиссионных группах было выпущено 126 банкнот 24 различных номиналов. Все первые шесть эмиссионных банкнот и некоторые банкноты седьмой эмиссионной группы были изъяты из продажи и потеряли свою ценность по истечении 10-летнего срока давности. 

Вторая турецкая лира 

В 2003 году Великое национальное собрание Турции разрешило создание новой валюты путем удаления шести нулей из турецкой лиры. Кроме того, правительство ввело в обращение две новые банкноты достоинством 50 и 100 TL. Благодаря этому решению в июле 2005 года курс турецкой лиры снова начал расти. После удаления шести нулей из турецкой лиры 1 января 2005 года, в обращении продолжает использоваться одна и та же официальная валюта. 

Период с 2005 по 2008 год был назван переходным периодом, и в этот период вторая турецкая лира получила официальное название «Новая турецкая лира». 

С 2009 года выражение «новая» было удалено из второй турецкой лиры, а официальная валюта была переименована в «турецкую лиру» и сокращена до «TL» (Turkish lira). 

Как обменять деньги в Турции? 

Обмен валюты — это инструмент, с помощью которого люди совершают сделки купли-продажи для различных целей. В Турции можно купить и продать иностранную валюту в обменных пунктах, банках и ювелирных магазинах. Однако для вас будет важным выбрать среди них наиболее выгодный вариант с точки зрения торговых операций. 

Банки — это еще один пункт, где вы можете осуществлять сделки по покупке и продаже иностранной валюты. Сегодня, с развитием технологий, появилось такое понятие, как интернет-банкинг. С помощью интернет-банкинга можно осуществлять операции 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерыва. С помощью этой системы можно осуществлять валютные операции с цифрами, наиболее близкими к курсам Центрального банка, в часы, когда рынок считается открытым. Используя эти методы, можно безопасно, без риска и быстро проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты в Турции. 

Какие еще валюты находятся в обороте в Турции? 

Общее выражение, используемое для обозначения всех различных валют, называется иностранной валютой. Наиболее важные виды иностранной валюты, которые используются в Турции и определяют международные рынки, перечислены как евро, доллар и стерлинг. Стоимость этих валют, которые интенсивно используются почти во всех регионах мира, намного выше, чем стоимость других валют, но они используются многими странами. Как и во всем мире, эти валюты активно используются и в Турции. 

Дешево ли в Турции? 

Стоимость жизни в Турции является важным фактором, который влияет на постоянное проживание иностранных граждан в Турции. Если говорить коротко, то при сравнении уровня жизни и стоимости жизни, сформированной соответствующим образом, стоимость жизни в Турции низкая. 

Она привлекает большое внимание тем, что предлагает высокий уровень жизни. 

Как и в любом регионе мира, городская жизнь всегда привлекает внимание как образ жизни, требующий высоких затрат. Стамбул, известный как центр финансов, экономики, туризма и бизнеса, является местом с самой высокой стоимостью жизни в Турции. Однако, если рассматривать мир в целом, жизнь в Стамбуле можно оценить как нормальную, несмотря на ее высокие стандарты. Многие иностранные граждане, имеющие доход из своей страны, имеют возможность жить роскошно благодаря курсовой разнице между турецкой лирой и другими валютами. 

Многие иммигранты также могут зарабатывать на жизнь, вкладывая свой капитал в сберегательные счета с высокой процентной доходностью, причем проценты они получают ежемесячно. Сберегательные счета с высокими процентами достаточны для финансирования расходов на жизнь высокого уровня для иностранцев с большими суммами капитала. 

Дешевый ли отдых в Турции? 

Турция, благодаря своему разнообразию, предлагает отдыхающим очень привлекательные возможности для отдыха на море или на природе. Выбрав места, которые вы хотите увидеть в Турции, вы можете спланировать маршрут своего путешествия и получить возможность провести отпуск по очень доступным ценам. 

Нынешняя экономическая ситуация в Турции дает большие преимущества, особенно для тех, кто зарабатывает деньги в иностранной валюте. Турция привлекает большое внимание со всего мира своими бирюзовыми морями, великолепными богатыми культурными ценностями и кулинарной культурой с восхитительными вкусами. Помимо богатой культуры, Турция предлагает множество преимуществ в плане цены, благодаря соотношению цены и качества. 

В лучших турецких отелях можно остановиться по очень доступным ценам, при этом валюты доллар и евро в последнее время выросли в цене. Например, если в 2012 году 1 доллар США в среднем стоил 1,8 TL, то в 2022 году эта сумма выросла до уровня 17 TL и даже превысила его. Такая ситуация делает Турцию привлекательным местом отдыха, особенно для иностранных туристов. 

Дешевый ли транспорт в Турции? 

Турецкая Республика имеет границы, охватывающие широкую территорию от Болгарии до Ирана, от Ирака до Армении и от Греции до Сирии. Несмотря на такую большую территорию, она не лишена средств передвижения, и можно сказать, что добраться из одного места в другое не составляет труда. 

От автобуса до велосипеда; список транспортных средств, которые можно использовать для передвижения, от поездов до роскошных гидросамолетов, довольно велик. Эта ситуация ставит Турцию в очень выгодное положение с точки зрения транспорта. Цены на используемые в стране транспортные средства варьируются в зависимости от больших и многих малых расстояний, а также в зависимости от типа транспортного средства. 

Турция может быть показана как одно из лучших мест, особенно для отдыха. Она привлекает внимание как очень богатая страна со своими транспортными возможностями. С ростом курса валют в последнее время наблюдаются изменения в ценах на транспорт. Поскольку доллар и евро дорожают, транспорт в Турции может быть предоставлен по очень доступным ценам.

Оставьте комментарий

Turkish Liras & Money in Turkey

The printing and use of paper money in the world coincide with the end of the 17th century. The history of money, which bears traces of the socio-economic structure of the period it was printed, can also be seen as an economic analysis feature and a reflection of the socio-economic history.

It is possible to say that all the coins used from the past to the present carry important traces and messages in terms of the pictures on them and the qualities they possess. The concept of money has become an indispensable element of our daily life in today’s conditions.

The Turkish lira is the official currency used in the Turkish Republic and the Turkish Republic of Northern Cyprus. The printing and management activities of the Turkish lira, whose subunit is expressed as ‘kurus’, are carried out by the Central Bank of the Republic of Turkey.

Turkish Lira History

The change in power in Turkey in the 1950s also had an impact on social and economic life. The 5th emission, which started with the introduction of 50 lira denominations on 1 December 1951, was produced with Atatürk’s pictures and watermarks.

In the 1950s, the idea of ​​printing paper money in Turkey was brought to the fore again, with foreign expansion and advances in the industry. The work of establishing a Banknote Printing House was completed in 1958 and the printing of banknotes was started in the same year.

The first paper banknote printed in Turkey was issued as the 3rd order of  100 lira of the 5th emission. After this date, paper money was tried to be printed at the Banknote Printing House in Ankara.

As of 15 June 1966, the transition to the 6th emission coins started. As of 1979, the 7th emission banknotes began to be put into circulation.

As a continuation of the 7th issue, banknotes of 5 thousand, 10 thousand, 20 thousand, 50 thousand, 100 thousand, 250 thousand, and, 500 thousand lira were printed. In 1995, 1 million lira banknotes were printed for the first time in Turkey.

In the 1990s, banknotes worth 5 million, 10 million, and 20 million lira were put into circulation. With the entry of the new millennium, the unit of Turkish currency was expressed as “million lira”.

To put an end to the mess created by zeros, after the 2000s, a two-stage currency reform was designed. In this process, zero subtraction would be performed for the first time in Turkey. On January 1, 2005, the 8th issue of coins was introduced to the market by removing six zeros from the coin.

The currency of the 8th emission was expressed in the New Turkish Lira. The new banknotes consisted of denominations of 5, 10, 20, 50, and 100. The newly printed 1, 5, 10, and 20 lira denominations were designed in the same way as the 7th emission’s equivalent denominations in terms of graphic design so that the public could easily adapt to the new money. New designs were made for the 50 and 100 lira denominations.

The second and final phase of the planned reform has been completed, with the Council of Ministers authorized to remove the “new” phrase from the New Turkish Lira. After January 1, 2009, it was decided to withdraw the New Turkish Lira banknotes from circulation.

The decision was issued on May 5, 2007. In addition, it was announced that the 9th emission of  Turkish Lira coins would be replaced with the banknotes to be removed.

The 9th issue of Turkish Lira banknotes, which are still actively used today, was presented to the market on January 1, 2009, by shaping them with all their dimensions and features.

The denominations included in this issue were created from 5, 10, 20, 50, 100, and 200 lira banknotes. The remarkable innovation in this emission was the use of the 200 lira denomination for the first time.

Ottoman Lira

The concept of the first Turkish lira emerged during the reign of the Ottoman Sultan, Abdulmecid. The first Turkish lira was printed on January 5, 1843, under the name of the Ottoman lira. This gold coin belonging to the Ottoman Empire, which was used before the printing of paper money, was called the yellow lira among the people. After the printing of the yellow lira, various amounts of lira continued to be minted, such as a quarter lira on June 2, 1854, and two and a half and five-and-a-half liras on February 18, 1855.

First Turkish Lira

After the proclamation of the Republic in Turkey, on 30 December 1925, it was decided to print the first Turkish banknotes. These first paper banknotes were printed in the United Kingdom in 1927, as the Republic of Turkey did not have its central bank at that time. The Central Bank of the Republic of Turkey was first established on October 3, 1931. Money is quite different from its current state in terms of its characteristics. Since the Alphabet Revolution had not yet taken place in 1927, there were no Latin letters on the money. On the 1, 5, and 10 liras printed in 1927, Ataturk’s portrait appears on the watermark. On coins with other amounts, Ataturk is featured both on the watermark and as a picture.

On the first paper banknotes, there are writings in Ottoman Turkish and French and the signature of the Minister of Finance of the period. These coins, which were minted in 1927, continued to be used until 1937 when the Latin letter coins were put into circulation. Ataturk’s portraits are found on all of these new coins that went into circulation.

Ataturk’s portraits were found on banknotes printed between 1927 and 1938. However, after Ataturk died in 1938, due to Ismet Inonu’s becoming president, the banknotes switched to Inonu’s portrait in line with the sanctions imposed by the laws. On the 5th emission banknotes, which came into force in 1952, it was decided to use Ataturk’s portrait again.

From the beginning of the Republic to the present, 126 banknotes in 24 different denominations have been released in 9 emission groups. All of the first six emission banknotes and some of the notes in the Seventh Emission Group were withdrawn from the market and lost their value after a 10-year statute of limitations.

Second Turkish Lira

In 2003, the Turkish Grand National Assembly allowed the creation of a new currency by removing six zeros from the Turkish lira. In addition, the government has launched two new banknotes with a value of 50 and 100 TL. With this decision, in July 2005, the Turkish lira started to appreciate again. Since the removal of six zeros from the Turkish lira on 1 January 2005, the same official currency continues to be used.

The period between 2005 and 2008 was named the transition period and the second Turkish lira was officially named “New Turkish lira” during this period.

As of 2009, the expression “New” was removed from the second Turkish lira and the official currency was renamed “Turkish lira” and shortened to “TL”.

How to Exchange Money in Turkey?

Foreign exchange is a tool through which people buy and sell transactions for different purposes. It is possible to buy and sell foreign currency from exchange offices, banks, and jewelers in Turkey. However, it will be an important point for you to choose the most advantageous option in terms of trading transactions among them.

Banks are another point where you can carry out your foreign exchange buying and selling transactions. Today, with the development of technology, a concept such as internet banking has emerged. It is possible to carry out your transactions 24/7 without interruption through internet banking. Through this system, it is possible to carry out foreign exchange transactions with the figures closest to the Central Bank’s rates during the hours when the market is considered open. Using these methods, it is possible to carry out foreign exchange buying and selling transactions in Turkey in a safe, risk-free, and fast manner.

Is Only Turkish Lira Valid in Turkey?

The general expression used for all different currencies is called foreign currency. The most important foreign exchange types that are used in Turkey and determine the international markets are listed as Euro, Dollar, and Sterling. The values ​​of these currencies, which are used intensively in almost every region of the world, are much more valuable than other currencies, but they are used by many countries. As in the whole world, these currencies are also actively used in Turkey.

Is Turkey Cheap?

The cost of living in Turkey is an important factor that affects the permanent settlement of foreign citizens in Turkey. To put it briefly, when the living standards and the living costs shaped accordingly are compared, Turkey’s living costs are low.

It attracts great attention in terms of offering high living standards.

As in every region of the world, city life always attracts attention as a lifestyle that requires high cost. Known as the center of finance, economy, tourism, and business, Istanbul is the place with the highest cost of living in Turkey. However, considering the world in general, life in Istanbul can be evaluated at normal standards despite its high standards. Many foreign citizens, who have an income from their own country, have the chance to live a luxurious life thanks to the exchange rate difference between the Turkish Lira and other currencies.

Many immigrants can also make a living by investing their capital in savings accounts with high-interest yields, with the interest they earn in a monthly period. High-interest savings accounts are sufficient to finance high-standard living costs for foreigners with large amounts of capital.

Is Holiday In Turkey Cheap?

Turkey, with its diversity, offers holidaymakers very attractive holiday opportunities with sea or nature options. By choosing the places you want to see in Turkey, you can plan your travel route and have the chance to have a holiday at very affordable prices.

The current economic situation in Turkey provides a great advantage, especially for those who earn money with foreign currency. Turkey attracts great attention from all over the world with its turquoise seas, magnificent rich cultural values ​​, and culinary culture with delicious tastes. In addition to its rich culture, Turkey offers many advantages in terms of price with its price-performance feature.

It is possible to stay in the best Turkish hotels at very affordable prices with the dollar and euro currencies that have gained value recently. For example, while 1 USD dollar was 1.8 TL on average in 2012, this amount rose to the level of 17 TL in 2022 and even exceeded it. This situation makes Turkey an attractive holiday destination, especially for foreign holidaymakers.

Is Transportation Cheap in Turkey?

The Republic of Turkey has borders covering a wide area from Bulgaria to Iran, from Iraq to Armenia, and from Greece to Syria. Despite this wide area, it is not devoid of any means of transportation and it can be said that it is easy to get from one place to another.

From bus to bike; The list of vehicle options that can be used for transportation, from trains to luxury seaplanes, is quite long. This situation brings Turkey to a very advantageous point in terms of transportation. The prices of the vehicles used in the country vary according to large and many small distances, and also according to the type of vehicle.

Turkey can be shown as one of the best places, especially for vacation. It attracts attention as a very rich country with its transportation options. With the increase in the exchange rate in the recent period, changes in transportation prices have been observed. With the dollar and euro currencies gaining value, transportation in Turkey can be provided at very affordable prices.

Leave a Comment