Важные дни и праздники в Турции

В Турции особые и важные дни занимают большое место в общественной жизни. Торжества, праздники и всевозможные мероприятия, создающее общественное сознание, добавляют смысл в жизнь отдельных людей. Некоторые из этих дней, пробуждающие дух единства, носят развлекательный характер, другие же напоминают каждому живущему в обществе человеку о наших ценностях, которые следует помнить и беречь. 

Официальные праздники в Турции принято делить на две группы — национальные и религиозные. Официальные праздники: День национальной независимости и детей Турции, День памяти Ататюрка, молодёжи и спорта. Религиозные праздники, отмечаемые в стране, включают Праздник разговения (Рамадан) и Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). Другие государственные праздники — Новый год, День демократии и свободы (15 июля) и День труда и солидарности (1 мая). 

Государственные праздники Турции 

Национальные праздники имеют огромное значение с точки зрения передачи ценностей общества следующим поколениям. Каждый год в определенные даты регулярно проводятся памятные церемонии и официальные торжества, призванные привлечь внимание к национальным ценностям страны. Можно говорить о многих событиях, сплотивших турецкую нацию, имевших место в ее истории. Эти ценности позволили турецкому народу жить вместе на протяжении многих лет. В этом отношении национальные дни и праздники, олицетворяющие единство и солидарность, занимают важное место в турецком обществе. 

Отмечая эти особые праздники, мы чтим память об успехах и героизме в истории и осознаем важность всех ценностей, которые достались нам в наследство. Еще одна причина для празднования национальных праздников — это память о борьбе прошлого. Когда речь заходит о месте, где национальные праздники отмечаются с наибольшим энтузиазмом, первое место, которое приходит на ум — это школы. Праздники в торжественной обстановке в школах отмечаются с радостью, чтобы обеспечить интеграцию общих ценностей в общество.  

Эти важные даты, которые мы отмечаем, как награду за успех и великие победы, сегодня отмечаются как праздник с большим энтузиазмом. Национальные праздники, которые позволяют нам пролить свет на будущее, извлекая уроки из прошлого, занимают совершенно особое место в обществе. Эти важные даты, в которые национальное единство и солидарность имеют огромное значение, перечислены ниже; 

  • 23 апреля — День национальной независимости и детей Турции, 
  • 19 мая — День памяти Ататюрка, молодёжи и спорта, 
  • 30 августа День Победы, 
  • 29 октября — День Республики.

1. День национальной независимости и детей Турции

23 апреля 1920 года во время войны за независимость Турции в день учреждения Великого национального собрания в Анкаре на первом заседании Мустафа Кемаль выступил с речью, в которой объявил о том, что дети всего мира — это будущее человечества. Кемаль также призвал заложить основы новой, независимой, светской и современной республики, которая будет выстроена на развалинах Османской империи. 23 апреля является самой значимой датой для турецкой нации.  

2. День памяти Ататюрка, молодёжи и спорта 

Официальный праздник учреждён в память о выступлении Мустафы Кемаля Ататюрка перед турецкой молодёжью в городе Самсун 19 мая 1919 года, в котором он объявил мобилизацию против оккупационных войск. Этот день рассматривается в официальной турецкой историографии как начало турецкой войны за независимость.  

Если говорить коротко, то первые шаги к созданию сегодняшней Турции были сделаны 19 мая 1919 года. Этот знаменательный день отмечается каждый год 19 мая, в память об Ататюрке и для организации различных мероприятий для молодежи и спорта — двум ценностям, которым Ататюрк придавал наибольшее значение. 

3. День Победы 

День Победы (Zafer Bayramı) — национальный праздник Турции и Турецкой Республики Северного Кипра. Ежегодно отмечается с 1924 года (на официальном уровне — с 1935 года) в память о победы в битве при Думлупынаре 30 августа 1922 года, решающем сражении во второй греко-турецкой войне. Несмотря на то, что оккупационные войска покинули границы страны позднее, 30 августа символически представляет собой день освобождения турецких территорий.  

4. День Республики

29 октября 1923 года Мустафа Кемаль Ататюрк провозгласил Турцию республикой, в честь этого события был учрежден национальный праздник День Республики. Турция де-факто являлась республикой с 23 апреля 1920 года, когда было учреждено Великое национальное собрание Турции, но официальное провозглашение Турецкой Республики произошло только через три с половиной года. 29 октября 1923 года был провозглашен статус государства как республики, а её официальное наименование стало звучать как (тур. Türkiye Cumhuriyeti) («Турецкая Республика»). После этого в Великом национальном собрании Турции состоялось голосование, после подведения итогов которого Мустафа Кемаль Ататюрк стал первым президентом Турецкой Республики. 

Религиозные праздники  

В Турции отмечается два знаменательных исламских праздника: 

  • Ид-аль-Фитр (Ураза-байрам — конец священного месяца Рамадан) 
  • Ид аль-адха (Курбан-байрам) 

Эти праздники отмечаются по-разному в соответствии с особенностями различных культур и направлений в религии ислама. Поскольку исламские праздники рассчитываются по календарю Хиджра, праздничные дни не совпадают с одной и той же датой каждый год в используемом в настоящее время григорианском календаре. Поскольку каждый год происходит десятидневный регресс по сравнению с предыдущим годом, праздники Рамадан и Ид-аль-Адха могут совпадать с разными временами года. Рамадан празднуется в первые три дня месяца Шавваль по календарю Хиджры, а Ид аль-Адха — четыре дня, начиная с десятого дня Зуль-хиджа. Эти праздники ярко отмечаются в народных традициях по сей день. 

1. Ид-аль-Фитр 

Ураза-байрам — один из 2 главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца Рамадан. Традиция празднования дня разговения ведёт своё начало со времён пророка Мухаммеда, с 624 года. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву, надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. 

В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости. В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. 

2. Ид аль-адха 

Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать сына. Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано благополучное второе рождение сына. 

Ид-аль-Адха более спокойный в плане развлечений по сравнению с праздником Рамадан в Турции. В первый день Ид-аль-адха паломники совершают жертвоприношения в месте под названием Мина в Мекке. Согласно религии ислама, принесение в жертву животного является «долгом» для каждого служителя, который может себе это позволить. 

Одной из общих черт Рамадана и праздников жертвоприношения являются массовое празднование. В частности, дети и молодежь собираются в местах проведения праздников и веселятся. Места проведения визуально создают впечатление небольшой ярмарки. 

Другие турецкие праздники 

  • День демократии и национального единства — 15 июля 
  • День труда и солидарности — 1 мая  

1. День демократии и национального единства 

15 июля 2016 года в Турции была предпринята попытка государственного переворота. Народ продемонстрировал превосходную борьбу за демократию против путча. После этой борьбы, в память о победе демократии, 15 июля в Турции было принято считать Днем демократии и национального единства. Каждый год в этот день на городских площадях проводятся торжественные церемонии и мероприятия в память о победе демократии. 

2. День труда и солидарности 

Первое мая — праздник, связанный с темой труда, отмечаемый под различными названиями во многих государствах и территориях 1 мая или в первый понедельник мая. Дата призвана отмечать борьбу против несправедливости, единства и солидарности. В Турции праздник отмечается с 2008 года под названием «День труда и солидарности». Ежегодно сотни граждан собираются на главных площадях своих городов для празднования этого дня.  

Как отмечаются религиозные праздники в Турции? 

В Турции отмечаются два религиозных праздника — Рамадан и Ид-аль-адха. Хотя эти два праздника отмечаются в основном одинаково, в некоторых моментах они могут отличаться деталями. 

Праздник Рамадан — это праздник, отмечаемый после месяца поста. Люди встают рано утром и занимаются приготовлениями к празднику. Надевают красивую одежду, делают прическу, наносят духи. После приготовлений пир отмечается в семье. Праздник отмечают отец, мать, а затем его отмечают со всеми старейшинами семьи. После того, как праздник проходит в семье, его отмечают с родственниками, соседями и друзьями семьи. В этот праздник, который также известен как праздник конфет среди детей, дети собирают конфеты и шоколад, предлагаемые им в местах, которые они посещают. 

Принимать гостей на праздники — одна из глубоко укоренившихся традиций нашей культуры. Для гостей, которые приходят в гости, готовятся красивые блюда и десерты. Самым любимым десертом во время праздников является пахлава. Все одеваются аккуратно и тщательно. Для праздника покупают специальную одежду, заранее отправляясь за покупками. 

Ид-аль-адха отмечается так же, как и праздник Рамадан. Единственное отличие — это жертвоприношение в исламской культуре, которое выражает преданность Аллаху. Молитву Ид-намаз совершают, отправляясь в мечеть рано утром. После возвращения домой мы отмечаем праздник в кругу семьи и старших. Затем, в первый день праздника, жертву приносят в жертву. В последующие дни после жертвоприношения родственники и соседи ходят в гости для празднования. 

Мусульмане собираются вместе и проявляют солидарность во время Курбан-байрама. Во время праздников малыши навещают своих старших. На праздники устраиваются специальные гуляния. Сотни людей участвуют в этих праздниках, проводимых на площадях, и праздники отмечаются с энтузиазмом. 

Таким образом, Турция с ее культурным разнообразием предоставляет множество преимуществ своим жителям. 

Оставьте комментарий

What are the Important Days and Holidays Celebrated in Turkey?

Special and important days celebrated in Turkey have an important place in social life. Celebrations, holidays, and all kinds of content that create social awareness add meaning to the lives of individuals. Some of these days, which arouse the spirit of unity are entertaining, while others remind every individual living in the society of our values ​​that should not be forgotten and protected.

Official holidays in Turkey are generally divided into two groups national holidays and religious holidays. Official holidays; National Sovereignty and Children’s Day, Victory Day and Commemoration of Atatürk, Youth and Sports Day. Religious holidays celebrated in the country are Ramadan and Eid-al-Adha Feasts. Other public holidays are New Year’s Day, July 15 Democracy and Freedom Day, and May 1 Labor and Solidarity Day.

What are the National Holidays Celebrated in Turkey?

National holidays are of great importance in terms of transferring the precious values ​​in societies to the next generations. Every year, on certain dates, commemoration ceremonies and official ceremonies are held regularly to bring the national values ​​of the society to the fore. It is possible to talk about many events that held the Turkish nation together in line with the events that took place in its history. These values ​​have made it possible for the Turkish nation to live together for many years. In this direction, national days and holidays that represent unity and solidarity have an important place in Turkish society.

While celebrating these special holidays, we commemorate the success and heroism of history and realize the importance of all the values ​​that have been inherited from us. Another reason for celebrating national holidays is to commemorate past struggles. When it comes to the place where national holidays are celebrated most enthusiastically, the first place that comes to mind is schools. Celebrations in a festive atmosphere at schools are celebrated with joy to ensure the integration of common values ​​with society.

These important dates, which we express as the reward of success and great victories, are celebrated as a feast with great enthusiasm today. National holidays, which enable us to shed light on the future by learning lessons from the past, have a very special place in society. These important dates, in which national unity and solidarity are of great importance, are listed as follows;

  • April 23 National Sovereignty Children’s Day,
  • 19 May Commemoration of Ataturk, Youth and Sports Day,
  • October 29 Republic Day,
  • 30th of August Victory Day.

1. April 23 National Sovereignty and Children’s Day

On April 23, 1920, the Turkish Grand National Assembly was established in Ankara. This day is very important in terms of national sovereignty, the opening of the Turkish Grand National Assembly, and the first day of the people’s full domination of the administration. This special day was gifted to all children in the world by Atatürk. This holiday, which is celebrated on April 23 every year, is the most important national holiday in Turkey.

2. May 19 the Commemoration of Atatürk, Youth and Sports Day

On May 19, 1919, important changes occurred for the Republic of Turkey. This date, which is almost a turning point for the Turkish nation, has been recorded as the day Ataturk set foot in Samsun. Having set foot in Samsun for the first time as a soldier of the Ottoman Empire, Mustafa Kemal made his start in Samsun and led the national struggle in Anatolia. After this struggle, an organization started to save the country from the occupation of foreign soldiers.

To put it briefly, the first steps of today’s Turkey started to be taken on May 19, 1919. It is celebrated on 19 May every year, both to commemorate Atatürk and to organize various activities for youth and sports, the two concepts to Ataturk attaches the most importance.

3. August 30 Victory Day

The Battle of the Commander-in-Chief, which was very effective in determining the outcome of the War of Independence on 30 August 1922, resulted in victory. For this reason, August 30 is celebrated as Victory Day in Turkey. Although the occupation troops left the country’s borders at a later date, August 30 symbolically represents the day that the country’s territory was taken back.

4. October 29 Republic Day

Republic Day is the national holiday that represents the declaration of the Republic administration by the Turkish Grand National Assembly on 29 October 1923. It is celebrated with enthusiasm in Turkey and Northern Cyprus on October 29 every year. The founding leader of the Republic of Turkey, Mustafa Kemal Atatürk, with his 10th Anniversary Speech on 29 October 1933, expressed 29 October as the biggest holiday.

What are the Religious Holidays Celebrated in Turkey?

In general, two major holidays are celebrated in Islam. These holidays are listed as follows;

  • Feast of Ramadan,
  • Eid-al-Adha.

These holidays are celebrated in different ways according to the characteristics of different cultures and sects within the religion of Islam. Since Islamic holidays are calculated according to the Hijri calendar, feast days do not coincide with the same date every year in the currently used Gregorian calendar. With a ten-day regression every year compared to the previous year, Ramadan and Eid-al-Adha Feasts can coincide with different seasons. Ramadan is celebrated on the first three days of Shawwal according to the Hijri calendar, while Eid al-Adha is celebrated for four days starting from the tenth day of Dhul-Hijjah. These festivals are celebrated vividly in folk traditions today.

1. The Ramadan Feast

The Ramadan Feast is a special holiday celebrated after a month of fasting. Various traditions and rituals are practiced during this period, which is defined as the month of Ramadan before the feast. During this month called Ramadan, families invite each other to dinner. In these meals, Ramadan-specific foods are on the table and elaborately rich tables are prepared.

The main feature that can be said about Ramadan and Eid al-Adha is that neighbors, friends, relatives, and friends come together on visiting trips. The people living in the cities visit the elders and relatives living in the villages on the feast days. Young people celebrate their holidays by kissing the hands of the elders. Giving money and gifts to children who kiss hands is one of the traditions practiced during the holiday. Candy and sweets are offered to the visitors. In this context, Ramadan Feast can also be expressed as “Candy Feast”.

2. Eid-al-Adha

According to the belief, it is celebrated as a feast to commemorate the fact that the ram that descended from the sky when the Prophet Abraham was going to sacrifice his son to God, took the place of the son of the prophet by the order of God.

Eid-al-Adha is quieter in terms of entertainment compared to the Ramadan Feast in Turkey. The first day of Eid-al-Adha is the day when pilgrims make sacrifices in a place called Mina in Mecca. According to the religion of Islam, sacrificing an animal is a “debt” for every servant who can afford it.

One of the common features of Ramadan and Sacrifice Feasts is mass entertainment. In particular, children and young people gather at the festival places and have fun. Holiday places give the impression of a small fair visually.

What Are Other Important Days?

Other important days celebrated in Turkey can be listed as follows;

  • 15 July Democracy and Freedom Day
  • May 1 Labor and Solidarity Day

1. July 15 Democracy and Liberty Day

On July 15, 2016, a coup attempt was made across Turkey. The people showed a superior struggle for democracy against this coup attempt. After this struggle, in memory of the victory of democracy, July 15 was accepted as the Day of Democracy and National Unity in Turkey. Every year on this date, ceremonies are held in the city squares, and events are held to commemorate the victory of democracy.

2. May 1 Labor and Solidarity Day

May 1 Labor and Solidarity Day is celebrated by workers around the world every year. This special day, which is celebrated on May 1, is accepted as the day of struggle against injustice, unity, and solidarity in our country as well as all over the world. As of 2008, the Republic of Turkey accepted the celebration of 1 May as the “Labor and Solidarity Day”. On May 1, especially in Istanbul, in large squares such as Taksim, events with very high participation are held.

How to Celebrate Eid in Turkey?

Two religious holidays are celebrated in Turkey and these holidays are Ramadan and Eid-al-Adha. While the two festivals are celebrated in basically similar ways, they may contain different details at some points.

Ramadan Feast is a holiday celebrated after a month of fasting. People get up early in the morning and make preparations for the feast. Beautiful clothes are worn, hair is done, and perfumes are applied. After the preparations, a feast is celebrated in the family. Father, mother; and then it is celebrated with all family elders. After the feast takes place in the family, it is celebrated with relatives, neighbors, and family friends. On this holiday, which is also known as the candy holiday among children, children collect the candy and chocolate offered to them at the places they visit.

Hosting guests on holidays is one of the deep-rooted traditions of our culture. Beautiful meals and desserts are prepared for the guests who will come to visit. The most preferred dessert during the holidays is baklava. Everyone dresses neatly and carefully. For the holiday, special clothes are bought by going shopping in advance.

Eid-al-Adha is celebrated in the same way as Ramadan Feast. The only difference is the sacrifice in Islamic culture, which expresses surrender to God. Eid prayer is performed by going to the mosque early in the morning. After returning home, we celebrate with our family and elders. Then, on the first day of the feast, the victim is sacrificed. In the days after the sacrifice, relatives and neighbors go to visit them to celebrate Eid.

Muslims come together and stand in solidarity through Eid. During the holidays, the little ones visit their elders. Special festivities are organized for the holidays. Hundreds of people participate in these feasts held in the squares and the holidays are celebrated with enthusiasm.

Turkey, with its cultural diversity in this way, provides many advantages to its inhabitants.

Leave a Comment