Налог на наследство недвижимости в Турции

Налог на наследование недвижимости регулируется турецким законом о налоге на наследство и дарение. Это прямой налог, которым облагается имущество и/или денежные средства покойного. Также включая наследство, завещание, наследственный контракт или пожертвования, или любого вида нажитое. 

Сколько составляет налог на наследство в Турции? 

В соответствии с Общим коммюнике о налоге на наследство и дарение № 53, опубликованном в служебных ведомостях от 21 декабря 2021 года под номером 31696, суммы освобождения и тариф, применяемый при налоге на наследство и дарение, вступающие в силу с 01.01.2022 года, составляют 36,20% (тридцать шесть целых двадцать десятых процента). 

Соответственно, по состоянию на 1 января 2022 года не облагаемый налогом минимум дохода, указанный в подпунктах (b), (d) и (e) статьи 4 Закона о налоге на наследство и дарение, приведен ниже. 

  • 32.779 $ на долю наследства, приходящуюся на каждого из наследников и супругов, включая усыновленных (при отсутствии потомства — 65.599 $ на долю наследства, приходящуюся на супругов), 
  • 75.474 $ при безвозмездной передаче, 
  • 75.474 $ в призах, выигранных в конкурсах и тотализаторах, организованных на деньги и товары, а также в азартных играх, указанных в Законе о регулировании налогов, средств и долей от азартных игр от 14.03.2007 под номером 5602. 

С 1 января 2022 года ставка налога на наследство и дарение (%) будет рассчитываться по следующему тарифу. 

Наследование по закону: 

  • %1 для первых 35.971 $, 
  • %3 для следующих 86.330 $, 
  • %5 для следующих 179,856 $, 
  • %7 за следующие 352,517 $, 
  • %10, если сумма превышает 654.676 $ 

Безвозмездная передача:

  • %10 для первых 35,971 $, 
  • %15 для следующих 86.330 $, 
  • %20 для следующих 179,856 $, 
  • %25 за следующие 352,517 $, 
  • %30 на сумму, превышающую 654.676 $ базы для раздела 

 Цены варьируются в зависимости от обменного курса. 

Кто уплачивает налог на наследство в Турции? 

Граждане Турции, в случае передачи товаров от одного лица другому лицу безвозмездно в порядке наследования или те, кому товары передаются безвозмездно, с учетом исключений, освобождений и сокращений, признанных в Законе о налоге на наследство и дарение, платят налог на наследство в Турции. 

Должны ли иностранцы платить налог на наследство в Турции? 

Приобретение гражданами Турецкой Республики товаров в иностранных государствах с помощью тех же средств также облагается налогом на наследство и дарение. 

Однако передача имущества граждан Турецкой Республики, находящегося за пределами границ Турции, иностранным лицам, не проживающим в Турции, по наследству или безвозмездно, не облагается этим налогом. 

Если же оно передается иностранному лицу, проживающему в Турции, то оно облагается налогом на наследство и дарение. С другой стороны, безвозмездная передача товаров в пределах границ Турции подпадает под налогообложение независимо от их гражданства. 

Когда нужно платить налог на наследство в Турции? 

Декларация о налоге на наследство и дарение меняется в зависимости от различных условий. 

Если смерть наступила в Турции и если налогоплательщики находятся в Турции, то необходимо уплатить налог в течение 4 месяцев после даты смерти. Однако если смерть наступила в другой стране, в течение 6 месяцев после даты смерти; условия уплаты налога следующие. 

  • Если налогоплательщики находятся в Турции, в течение 6 месяцев после даты смерти, 
  • Если налогоплательщики находятся в стране, где находится умерший, в течение 4 месяцев после даты смерти, 
  • Если налогоплательщики находятся в другой стране, кроме страны, где находится умерший, в течение 8 месяцев после даты смерти — в течение 1 месяца после даты регистрации смерти, в случае отсутствия. 

Декларация по налогу на наследство и дарение в отношении безвозмездных передач подается в течение 1 месяца после законного приобретения товара. В конкурсах, лотереях и азартных играх, организованных физическими и юридическими лицами, декларация о налоге на наследство и дарение, удержанном с призеров, представляется организаторами до вечера 20-го числа месяца, следующего за днем проведения конкурса, розыгрыша, соревнования. 

В Законе о порядке налогообложения регламентированы два дополнительных срока подачи декларации, действительных только для налога на наследство и дарение. А именно: 15 дней отводится, начиная с конца периода подачи декларации, на начисление налоговых обязательств, связанных с налогом на наследство и дарение. 

Если декларация подается в течение этого срока, налоговый штраф не начисляется и проценты за просрочку не начисляются. Кроме того, повторно дается 15 дней при условии уведомления налогоплательщика. Если декларация подается в течение этого срока, считается, что налоговых потерь не было. 

По другим вопросам, связанным с налогообложением, можно воспользоваться руководством, опубликованным на сайте Администрирования государственных доходов. 

В течение какого времени нужно платить налог на наследование имущества? 

Налог на наследство и дарение выплачивается шестью равными частями, через 3 года с даты начисления и каждый год в мае и ноябре. Например, если смерть наступила 1 января 2021 года, а налогоплательщик подал декларацию в марте, его выплаты придутся на май и ноябрь. Если налогоплательщик подал декларацию в мае, выплаты начнутся в ноябре. После получения свидетельства о праве на наследство налогоплательщики могут подать декларацию в электронном виде с помощью Интерактивного налогового офиса Администрации доходов, либо вручную или по почте в налоговый офис. 

Как избежать налога на наследование недвижимости? 

Уклонение от уплаты налогов является сильным нарушением турецкого законодательства, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность. 

Что такое закон о наследовании недвижимости в Турции? 

Под недвижимостью понимается земельные участки и строения, которые невозможно переместить с одного места на другое, не причинив соразмерного ущерба. Основой закона о недвижимости является недвижимое имущество. Закон о недвижимости — это юридическая единица, которая предотвращает споры, которые могут возникнуть в сфере недвижимости, и определяет права на недвижимость. Закон о недвижимости, земле, доме, квартире, апартаментах и т.д. охватывает законодательство, связанное с недвижимым имуществом. В этом контексте иски о праве собственности, иски о вознаграждении, иски об аренде, иски об экспроприации, судебные иски являются одними из предметов исков о недвижимости. 

Кто вправе вступать в наследство в Турции? 

Наследники по закону наследуют имущество и блага покойного родственника. Наследниками по закону являются потомки наследодателя, родители, бабушки и дедушки, внебрачные родственники, законный супруг/супруга, усыновленные дети, а также государство. 

Какие документы необходимы для получения наследства в Турции? 

Документы, которые должны принести стороны для получения свидетельства о праве на наследство у нотариуса, следующие: 

  • Документ, удостоверяющий личность наследника 
  • Свидетельство о смерти покойного 
  • Заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства о праве на наследство. 

Чтобы получить свидетельство о праве на наследство в суде, необходимо обратиться в суд с ходатайством на имя суда, а после оплаты пошлин и расходов ходатайство должно быть передано в отдел распределения. 

Получения свидетельства о праве на наследство недостаточно для осуществления передачи наследственного имущества. 

Документы, которые должны принести стороны для передачи наследства, следующие; 

  • Документ, удостоверяющий личность наследников 
  • Фотография 
  • Свидетельство о праве на наследство 
  • Если в наследуемое имущество входит недвижимость, документ о праве собственности и полис DASK в отношении этого имущества 
  • Письмо о текущей стоимости из муниципалитета 
  • Свидетельство об уплате налога на наследство и дарение, полученное из налоговой инспекции 
  • Если наследство включает движимое имущество, свидетельство о регистрации перемещения и т.п. документы, такие как бухгалтерская книга, должны быть принесены сторонами. 

Как облагается налогом унаследованная недвижимость при продаже? 

Если недвижимое имущество и права приобретаются безвозмездно, то прибыль, полученная от реализации этих объектов и прав, не облагается налогом на прирост капитала.

Оставьте комментарий

What is Real Estate Inheritance Tax in Turkey?

Real Estate Inheritance Tax is regulated by the law of inheritance and gift tax in Turkey. It is a tax that must be paid as a result of death-related savings such as inheritance, will, inheritance contract or donations, or any kind of unrequited gains.

How much is Inheritance Tax in Turkey?

With the General Communiqué on Inheritance and Gift Tax Law No. 53 published in the Official Gazette dated 21 December 2021 and numbered 31696, the exemption amounts and the tariff to be applied in the inheritance and gift tax, effective from 01.01.2022, are 36.20%. (thirty-six point twenty) was increased at the revaluation rate.

Accordingly, as of January 1, 2022, the exemption amounts included in subparagraphs (b), (d), and (e) of Article 4 of the Inheritance and Gift Tax Law are listed below.

  • 32.779 $ for the inheritance shares falling on each of the offspring and spouse, including the adopted ones (in the absence of offspring, 65.599 $ for the inheritance share corresponding to the spouse),
  • 75.474 $ for gratuitous transfers,
  • 75.474 $ in prizes won in contests and sweepstakes organized on money and goods, and in games of chance defined in the Law on the Regulation of Taxes, Funds and Shares from Games of Chance dated 14.03.2007 and numbered 5602, will be taken into account.

As of January 1, 2022, the rate of inheritance and gift tax (%) will be calculated according to the following tariff. 

Inheritance through succession is listed below.

  • %1 for for the first 35.971 $,
  • %3 for the next 86.330 $,
  • %5 for the next  179.856 $,
  • %7 for the following 352.517 $,
  • %10 exceeding 654.676 $ of the base for the section

Unrequited transfers are listed below.

  • %10 for for the first 35.971 $,
  • %15 for the next 86.330 $,
  • %20 for the next  179.856 $,
  • %25 for the following 352.517 $,
  • %30 exceeding 654.676 $ of the base for the section

Prices vary according to the exchange rate.

Who Pays Inheritance Tax in Turkey?

Citizens of Turkey, in case of transfer of goods from one person to another person gratuitously through inheritance or those to whom goods are transferred without grants, taking into account the exceptions, exemptions, and reductions recognized in the Inheritance and Gift Tax Law, pay Inheritance Tax in Turkey.

Do Foreigners Pay Inheritance Tax in Turkey?

The acquisition of goods by the citizens of the Republic of Turkey in foreign countries through the same means is also subject to inheritance and gift tax.

However, the transfer of the property of the citizens of the Republic of Turkey, located outside the borders of Turkey, to foreign persons who do not reside in Turkey, through inheritance or gratuitously, is not subject to this tax.

If it is transferred to a foreign person residing in Turkey, it is subject to inheritance and gift tax. On the other hand, the gratuitous transfer of goods within the borders of Turkey is within the scope of taxation regardless of their nationality.

When should Inheritance Tax be Paid in Turkey?

Inheritance and Gift Tax Declaration on inheritance changes according to various conditions.

If the death occurred in Turkey and if the taxpayers are in Turkey, the tax payment should be done. within 4 months following the date of death. However if the death occurred in a foreign country within 6 months following the date of death; the following conditions for tax payment are as follows.

  • If the taxpayers are in Turkey, within 6 months following the date of death,
  • If the taxpayers are in the country where the deceased is located, within 4 months following the date of death,
  • If the taxpayers are in a foreign country other than the country where the deceased is located, within 8 months following the date of death, – within 1 month following the date of the death registry, in case of absence.

Inheritance and Gift Tax Declaration regarding gratuitous transfers are within 1 month following the legal acquisition of the goods. In the contests, lotteries, and games of chance organized by real and legal persons, the declaration regarding the inheritance and gift tax deducted from the prize winners is submitted by the organizers until the evening of the 20th day of the month following the day of the competition, drawing, and competitions.

In the Tax Procedure Law, two additional declaration periods have been regulated, valid only for inheritance and gift tax. Namely: 15 days are expected, starting from the end of the filing period, to accrue tax liabilities related to inheritance and gift tax.

If the declaration is submitted within this period, no tax penalty will be charged and no interest for delay will be calculated. In addition, 15 days is given again, provided that the taxpayer is notified. If the declaration is submitted within this period, it is considered that there has been no tax loss.

In other matters related to taxation, the guide published on the website of the Revenue Administration can be used.

How Long do You have to Pay Inheritance Tax on Property?

Inheritance and gift tax is paid in six equal installments, in 3 years from the date of accrual and every year in May and November. For example, if the death occurred on January 1, 2021, and the taxpayer filed a statement in March, their payment will be in May and November. If the taxpayer makes a declaration in May, the installments start in November. After receiving the certificate of inheritance, taxpayers can submit a declaration electronically using the Revenue Administration’s Interactive Tax Office, or by hand or mail to the tax office.

How to Avoid Inheritance Tax on Real Estate?

Tax evasion is illegal behavior and is against the laws in Turkey.

What is the Real Estate Inheritance Law in Turkey?

Real estate is defined as immovable property, which cannot be moved from one place to another. The basis of  Real Estate Law is real estate. Real estate law is a legal unit that prevents disputes that may occur in the field of real estate and determines the rights on the real estate. Real Estate Law, land, house, flat, apartment, etc. covers legislation related to immovable property. In this context, title deed lawsuits, remuneration lawsuits, rental lawsuits, expropriation lawsuits, litigation lawsuits are among the subjects of real estate lawsuits.

Who Inherits Property in Turkey?

The legal heirs inherit the property and goods in case of death. The heirs are descendants of the legator, parents, grandparents, legal relatives out of wedlock, right spouse, adopted children, and the state.

What are the Documents Required for Inheritance in Turkey?

The documents to be brought by the parties to obtain the inheritance certificate from the notary are as follows:

  • Identity document of the inheritor
  • Death certificate of the deceased
  • A petition containing the request for a certificate of inheritance is required.

To obtain a certificate of inheritance from the courthouse, it is necessary to go to the courthouse with a petition addressed to the court, and after the fees and expenses are paid, the petition must be submitted to the distribution office.

Obtaining the certificate of inheritance is not enough to make the transfer of the inherited goods.

The documents to be brought by the parties for the transfer of inheritance are as follows;

  • Identity document of inheritors
  • Photograph
  • Certificate of inheritance
  • If there is a real estate in the heritage, title deed and DASK policy regarding the real estate
  • The current value letter from the municipality
  • Certificate of payment of inheritance and gift tax received from the tax office
  • If there is movable in the estate, traffic registration certificate, etc. documents such as account book must be brought by the parties.

How is Inherited Real Estate Taxed when Sold?

If immovable property and rights are acquired free of charge, the gains arising from the disposal of these goods and rights are not taxed as value increase gains.

Leave a Comment