Семь холмов Стамбула

Римский император Константин построил город на 7 холмах, поскольку при его жизни на небе были солнце, луна и 5 планет. Как и Рим, Византийская и Османская империи защищали границы города 7 холмами и строили на них свои великолепные сооружения. Семь холмов, которые, как утверждают, были построены в Стамбуле, расположены в районе, который мы называем городской стеной или Историческим полуостровом, то есть в той части завоеванного Стамбула, которая находится в самом центре. Она охватывает треугольник, простирающийся от Эдирнекапы до Сарайбурну. 

Где располагаются семь холмов? 

Сарайбурну на первом холме, мечеть Нур-у Османие на втором холме, мечеть Сулеймание на третьем холме, мечеть Фатих на четвертом холме, мечеть Явуза Султана Селима на пятом холме, мечеть Михримах Султан на шестом холме и комплекс Хасэки на седьмом холме. Вы также можете ознакомиться с нашей статьей про Стамбул. 

1. Холм Сарайбурну 

Холм Сарайбурну, также известный как холм дворца Топкапы, начинается от Сарайбурну на Историческом полуострове и достигает высоты 45 метров от моря. Этот холм стал сердцем Стамбула как в римский, так и в османский периоды. 

Построенный на холме дворец Топкапы, Голубая мечеть и мечеть Святая София — лишь некоторые из монументальных сооружений, определяющих облик возвышенности. На этом холме находится «Миллион камень», который считается отправной точкой дорог, протянувшихся по всей Римской империи. Широкая Конная площадь (Ипподром), где до Османской империи проводились скачки, бои гладиаторов и различные церемонии, также находилась на этом холме. Османы называли эту площадь «Атмейдани». Сегодня она известна как «площадь Султанахмет». 

Холм Сарайбурну простирается от Сиркеджи на севере до гавани Кадырга на юге. Этот холм был выбран в качестве дворцового района во времена Византийской и Османской империй. Другими словами, можно сказать, что холм Сарайбурну является самым важным среди 7 холмов. Кроме того, первым местом, где царь Мегары Визас основал город, является холм Сарайбурну. Главной причиной послужило то, что холм был окружен морем с трех сторон, и это было идеальное место, где можно было бы основать город в стратегическом плане, так как суша со стороны моря находилась выше уровня моря. 

В конце концов, Мехмет Завоеватель предпочел для дворца именно этот край Исторического полуострова. 

Дворец Топкапы, Церковь Святой Ирины, Собор Святой Софии, мечеть Султанахмет, дворец Ибрагима-паши, «Миллион камень», Немецкий фонтан, Малая мечеть Святой Софии, Стамбульский археологический музей, Цистерна Базилика, Хамам Чагалоглу, Новая мечеть, вокзал Сиркеджи, дворец Вуколеон, базар Араста, где есть рынок и десятки ремесленных ресторанов. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холме Сарайбурну: 

  • Дворец Топкапы: Большой вклад в строительство дворца Топкапы внес Мимар Синан. Это самый старый из сохранившихся до наших дней дворцов с почти 400-летней историей и самый большой с площадью 700 тысяч квадратных метров. Помимо Мимара Синана, авторами штрихов, украшающих дворец, являются Асем Али, Давуд Ага и Саркис Балян. Во дворце Топкапы, который в 1985 году был включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, представлены серебро из дворцовой сокровищницы Османской империи, драгоценные камни, портреты и платья султанов, оружие, использовавшееся в османской армии, Вы должны увидеть кардиган, бороду и меч пророка Мухаммеда. 
  • Церковь Святой Ирины, первый музей Османской империи: Церковь Святой Ирины — первая церковь Византии, была построена в 330-х годах. Однако сегодняшняя церковь Святой Ирины не та, потому что первая деревянная церковь была сожжена в 532 году. Даже после ремонта в церкви несколько раз вспыхивал пожар, и она пережила землетрясение. Таким образом, церковь много раз переходила из рук в руки. Когда Стамбул перешел к османам, она была превращена в музей и стала первым музеем Османской империи. В настоящее время в ней также проводятся различные концерты классической музыки.  
  • Собор Святой Софии: Музей Святой Софии входит в число наиболее важных памятников в истории мировой архитектуры, сохранившихся до наших дней. Самая большая церковь, построенная Восточной Римской империей в Стамбуле, завораживает своими мозаиками. При изготовлении мозаик использовались материалы, состоящие из золота, серебра, стекла, терракоты и цветных камней. В османский период, в XVI и XVII веках, к Святой Софии, которая была превращена в мечеть, были добавлены алтари, кафедры, махфилы муэдзинов, кафедры для проповедей и максуры. По решению совета директоров Святая София была превращена в музей, но сегодня она вновь открыта как мечеть. 
  • Отправная точка Рима: Мильон Ташы (мильный камень) в древности считался нулевой точкой Рима, центром мира. Расположенный на правом углу дороги из Аясофьи в Беязит, этот камень, который сегодня почти незаметен, также является источником поговорки «все дороги ведут в Рим». 
  • Еребатан Сарничи:  расположенный к юго-западу от собора, был построен византийским императором Юстинианом I. Эту большую подземную цистерну в народе называли «Еребатан Сарничи» из-за мраморных колонн, поднимающихся из воды и кажущихся бесчисленными. Еребатан Сарничи, который удовлетворял потребности жителей окрестностей в воде в византийский период, использовался еще некоторое время после завоевания Стамбула османами в 1453 году. Однако после того, как османы создали в городе свои водопроводные сооружения, цистерна стала не нужна. Две головы Медузы, используемые в качестве постаментов под двумя колоннами в северо-западном углу цистерны, считаются шедеврами скульптурного искусства римского периода. 

2. Холм Сулеймание (Беязит)

Холм Беязит, один из трех самых заметных холмов Стамбула, находится на высоте 50-60 метров над уровнем моря. Мечеть Сулеймание, жемчужина холма Беязыт, который образует самый высокий хребет города вместе с шестым и седьмым холмами, известна как работа подмастерья Мимара Синана. Этот холм даже известен как холм Сулеймание. 

Этот холм, на котором силуэт Стамбула лучше всего виден после холма Сарайбурну, находится в районе, куда можно попасть, поднимаясь по берегу Золотого Рога, и в нескольких минутах ходьбы от холмов Чемберлиташ и Сарайбурну. 

Мечеть Беязыт, гробница Мимара Синана, Стамбульский университет и башня Беязыт являются одними из обязательных для посещения мест на холме Сулеймание, который больше всего хотят увидеть и посетить местные и иностранные туристы в Стамбуле. Побывав здесь, вам также стоит заглянуть в исторический музей Вефа Бозачиси. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холмах Сулеймание (Беязит): 

  • Мечеть Сулеймание: краеугольный камень истории архитектуры, мечеть Сулеймание, подмастерье Мимара Синана, на протяжении веков вызывает восхищение своей инженерной мысли, тонким мастерством и архитектурным гением. Мечеть, которая внесла большой вклад в формирование силуэта Стамбула, представляет собой куполообразное сооружение, превосходящее по размерам Святую Софию. Четыре минарета мечети символизируют Кануни как четвертого султана после завоевания Стамбула; десять балконов на минаретах символизируют, что он десятый султан в истории Османской империи. 
  • Башня Беязит: Башня Беязит, построенная в стамбульском районе Беязит для наблюдения и сообщения о пожарах, находится на территории Центрального кампуса Стамбульского университета. О пожарах объявляли с башни, развешивая корзины днем и зажигая фонари ночью. Долгое время она подсвечивалась разными цветами в ночное время и использовалась для объявления стамбульцам прогноза погоды на следующий день. 

3. Холм Чемберлиташ 

Площадь Чемберлиташ считается вторым холмом Стамбула, здесь возвышается колонна Чемберлиташ, привезенная из Рима. Памятники, расположенные на этом холме, высота которого составляет около 50 метров над уровнем моря, выстроились последовательно Диван-Йолу. 

Мечеть Нуруосмание, украшающая холм, является первой мечетью в стиле барокко, построенной в Стамбуле. На этом холме Стамбула воздвигнута церковь Чемберлиташ, которая была возведена в честь императора Константина I в 330 году нашей эры, а также расположен исторический Гранд Базар, один из крупнейших и старейших крытых базаров в мире. Кроме того, на этом холме находятся мечеть Фируз Ага, цистерна Бинбирдирек, баня Чемберлиташ, мечеть Чорлулу Али Паша и медресе, Чинили Хан и базар специй. 

Первый пункт, который мы рекомендуем включить в ваш список мест для посещения на холме Чемберлиташ — это Колонна Чемберлиташ. История колонны, которая является практически символом региона, берет свое начало в нашей эре. Она датируется 330 годом. Это сооружение, сохранившееся с византийского периода, было возведено в честь Константина. 

После Колонны Чемберлиташ вам также стоит посетить Ванну Чемберлиташ. Баня Чемберлиташ, которая входит в число работ Мимара Синана, была построена в 1584 году по просьбе Нур Бану Султан, матери Мурата III. Баня также упоминается в книге Эвлии Челеби «Сеяхатнаме». Мы рекомендуем вам расслабиться в хамаме Чемберлиташ перед завершением дня на Историческом полуострове. 

Ниже перечислены места, которые можно осмотреть на холмах Чемберлиташ: 

  • Мечеть Нуруосмание: Здание, которое начал строить Махмуд I, осталось незавершенным после смерти султана Махмуда. Осман III, сменивший султана Махмуда, завершил строительство и определил его название как мечеть Нур-и Османи. Комплекс, строительство которого было завершено в 1755 году, почти полностью построен в стиле барокко, за исключением надписей, написанных каллиграфией Хюсн-и. Некоторые приписывают значение названия мечети Нуруосмание Осману III, другие говорят, что оно означает свет Османской империи. Некоторые утверждают, что мечеть получила свое название из-за света и освещения внутри. 
  • Цистерна Серефие: Византийский император II. Цистерна Серефие, которая была построена Феодосием между 428 и 443 годами для хранения воды через акведук Боздоган, была открыта для посетителей после 8 лет реставрационных работ. 

4. Холм Фатих 

Он расположен в пределах холма Фатих, улицы Февзи Паша и бульвара Ататюрка, на самой высокой точке Исторического полуострова. По этой причине в этом районе были построены самые престижные здания в византийский и османский периоды. В византийский период здесь находилась церковь Апостола, которая была построена императором Константином I и посвящена 12 апостолам. Когда это сооружение было разрушено во время завоевания, Фатих Султан Мехмед решил построить мечеть в знак победы завоевания, и была построена мечеть Фатих. Здесь также находится гробница Султана Мехмеда. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холмах Фатих: 

  • Мечеть Фатих: конечно, мечеть Фатих является одним из обязательных мест для посещения на холме Фатих. Эта мечеть, строительство которой заняло четыре года, была завершена в 1470 году. Имя ее архитектора — Атик Синан, но не путайте его со знаменитым Мимаром Синаном. По слухам, мечеть Фатих была заказана, чтобы быть достаточно красивой, чтобы затмить Святую Софию. 
  • Медресе Сахн-и-Семан: Расположенное здесь медресе Сахн-и-Семан представляет собой гигантское сооружение, которое долгое время было одним из самых важных учебных заведений в Османской империи. Учебный план этого медресе, название которого означает «восемь факультетов», был подготовлен известным турецким ученым Али Кушчу. До наших дней сохранилась лишь часть медресе, разрушенная землетрясением. 
  • Старая мечеть Имарет: Эта мечеть, расположенная совсем рядом с мечетью Зейрек, была построена в 1087 году для монашек. После завоевания она была превращена сначала в завийе, а затем в богадельню комплекса Фатих. Из этого здания каждый день раздавали еду нуждающимся. 
  • Колонна Марциана (Девичий камень): Кызташы, один из символов Фатиха, был привезен из Египта, а его вершина была построена в древнегреческом стиле. Оригинальное название камня, воздвигнутого во имя Маркиана, одного из малоизвестных императоров Византии — колонна Маркиана. Турецкое название происходит от изображенных на ней мотивов сказочных девушек. 
  • Монастырь Пантократора (мечеть Зейрек): Эта мечеть, расположенная в одноименном районе, является одним из старых византийских сооружений. Построенная на пожертвования императрицы Ирины Комнины, она была возведена как монастырь Пантократор, включающий библиотеку и больничные корпуса. Когда после завоевания он был превращен в мечеть и медресе, он получил имя Моллы Зейрека, который преподавал здесь. Это самое большое и важное религиозное сооружение, оставшееся от Византии после Святой Софии. 
  • Сииртский (женский) рынок: Расположенный между акведуком Боздоган и мечетью Зейрек, Женский рынок знаменит своими лавками, где продаются бурьян-кебаб, плов курдюк и фисташки Сиирт. 

5. Холм Явуз Селим 

Этот холм получил свое название от мечети Султана Селима и комплекса, расположенного на нем. В этом районе, расположенном между задней частью Фатиха и берегами Золотого Рога, сосредоточено большое количество архитектурных произведений. Мечеть Фетхие и греческий патриархат Фенер расположены на этом холме, высота которого от Золотого Рога составляет около 50-60 метров. В византийский период здесь было построено много монастырей и церквей, название которых было Дейтерон. Во времена Османской империи в этом районе было построено множество мечетей, медресе и гробниц, где жили учителя и улемы. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холмах Явуз Селим: 

  • Мечеть Явуза Селима: хотя мечеть Явуз Селим является одной из самых красивых мечетей Стамбула, она не очень известна. Мечеть, построенная на пятом холме города с семью холмами, является одной из семи селятинских мечетей. Здесь также можно посетить гробницу Явуза султана Селима, который удвоил границы Османской империи. Здесь же находится гробница султана Абдулмецида I, спроектированная Гарабетом Баляном. Вид на Золотой Рог, открывающийся с террасы мечети, является еще одной красотой мечети Явуз Селим. 
  • Цистерна Аспара: Цистерна Аспара находится прямо рядом с мечетью Султана Селима. Она была названа в честь генерала Аспара, который был убит византийским императором Львом в 471 году. Со времен Османской империи цистерны под открытым небом в народе называются «Чукурбостан». Историческая цистерна Султан напротив цистерны сегодня используется для организации свадеб и помолвок. 
  • Мечеть Фетхие (бывшая церковь монастыря Паммакаристос): Мечеть Фетхие, одно из редчайших произведений Византии, была построена императором Иоанном Комнином и его женой Анной Дукаиной. Часовня на южной стороне была добавлена в 13 веке на средства знатного человека по имени Михаил Глабас Тарканиотес. С 1456 по 1458 год церковь использовалась в качестве патриархии. Она была превращена в мечеть султаном Мурадом III в 1573 году. Часть здания, названная мечетью Фетхие в память о победах над Грузией и Азербайджаном, используется как мечеть, а часовня — как музей. 

6. Холм Эдирнекапы 

Эдирнекапы расположен к югу от влахернской части стен и района Айвансарай, к северо-западу от Карагюмрюка и к западу от Салматомрука. Этот холм, имеющий пологий склон в районе мечети Карие, становится более крутым в районе Кемеркая. Район Едикуле был самой отдаленной от центра частью Стамбула как в османский, так и в республиканский период. Поэтому здесь было построено много фабрик. 

Холм Эдирнекапы, известный своими историческими византийскими стенами, является одним из самых посещаемых мест среди 7 холмов Стамбула. Этот холм, на котором расположено множество важных исторических и туристических достопримечательностей, включает в себя часть Эюпа, Айвансарая и Эдирнекапы. 

Этот район, где расположены мечеть Михримах Султан и дворец Текфур, известен как место, где находятся западные стены города. Этот холм, который также известен как самая главная достопримечательность крепостных стен, также известен как холм Михримах Султан. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холмах Эдирнекапы: 

  • Мечеть Михримах-Султан: Мечеть Михримах-Султан — одно из самых популярных исторических зданий в регионе Эдирнекапи. Мечеть, которая была построена вместе с медресе, двойной баней, базаром, начальной школой и социальным комплексом, расположена на внутренней стороне Эдирнекапи, что является самым высоким местом в городской стене, прямо рядом со стенами. Здание было построено Мимаром Синаном для Михримах Султан, дочери Сулеймана Великолепного. 
  • Музей Хора: среди мест, которые следует посетить в этом регионе, есть также музей Хора. Название «Хора», что в переводе с греческого означает «сельская местность» или «за городом», было сочтено подходящим для здания, поскольку оно находилось за пределами городских стен Константина. Во время завоевания Стамбула султаном Фатихом Мехметом в 1453 году строение не пострадало. Церковь монастыря Хора, которая долгое время продолжала использоваться в качестве церкви, представляет собой очень интересное сооружение в восточно-римском искусстве с его архитектурой, мозаиками и фресками. 

7. Холм Коджа Мустафа-паша 

Район Коджа Мустафа-паши, который также является одним из старейших поселений Стамбула — это последний из знаменитых 7 холмов города. Холм, район, который идет от района Аксарай до городских стен и побережья Мраморного моря, напоминает треугольник со своими тремя возвышенностями. Топкапы, Аксарай и Едикуле являются углами этого треугольника.  

Он отмечен Форумом Аркадия и Колонной Аркадия, расположенной в центре этого форума. На холме, который находится на высоте около 60 метров над уровнем моря, сегодня расположено множество исторических зданий. 

На этом холме были построены комплекс Хасэки, мечеть Байрампаша и Форум Аркадия. Сегодня на месте холма находятся мечети, гробницы и памятники, которые посещают многие люди. Вокруг холма также расположено множество уютных ресторанчиков, где можно перекусить. После посещения исторических мест этого региона вы можете устроить себе вкусный обеденный перерыв и попробовать различные блюда по доступной цене. 

Ниже перечислены места, которые стоит посетить на холме: 

  • Мечеть Черрахпаша: Вы должны увидеть мечеть Черрахпаша, которая была построена великим визирем Черрах Мехмед-пашой в 1593 году по проекту Давуд Ага, одного из подмастерьев Мимара Синана. 
  • Комплекс Хасеки Султан: Комплекс Хасеки был построен султаном Хасеки Хюррем в 1551 году по проекту Мимара Синана. Он состоит из комплекса, мечети, медресе, начальной школы, столовой, больницы и фонтана. Некоторые из изразцовых панелей, украшающих фронтоны окон, находятся в музее дворца Топкапы. 

Оставьте комментарий

What Should You Know About Istanbul’s Seven Hills?

Roman Emperor Constantine built the city on 7 hills, based on the fact that there were the sun, moon, and 5 planets in the sky during his lifetime. Like Rome, the Byzantine Empire and the Ottoman Empire protected the borders of the city with 7 hills and built their magnificent structures on them. The seven hills that are claimed to be built in Istanbul are located in the region we call the city wall or the Historic Peninsula, that is, in the part of the conquered Istanbul, which is in the very center. It covers the triangle stretching from Edirnekapi to Sarayburnu.

Where Are the Seven Hills of Istanbul?

Sarayburnu on the first hill, Nur-u Osmaniye Mosque on the second hill, Suleymaniye Mosque on the third hill, Fatih Mosque on the fourth hill, Yavuz Sultan Selim Mosque on the fifth hill, Mihrimah Sultan Mosque on the sixth hill, and Haseki Kulliye on the seventh hill. For further reading, you can also check our article things to know about Istanbul.

The Hills are listed below:

1.  Sarayburnu Hill

Sarayburnu Hill, also known as Topkapı Palace Hill, starts from Sarayburnu in the Historical Peninsula and reaches a height of 45 meters from the sea. This hill became the heart of Istanbul during both the Roman and Ottoman periods.

Topkapi, built on the hill Palace, Blue Mosque, and Hagia Sophia are just a few of the monumental structures that determine the view of the hill. The “Million Stone”, which is considered the starting point of the roads stretching all over the Roman Empire, is located on this hill. The wide square called the Hippodrome, where horse races, gladiator fights, and various ceremonies were held before the Ottoman Empire was also on this hill. The Ottomans called this square “Atmeydani”. Today, it is known as “Sultanahmet Square”.

Sarayburnu Hill stretches from Sirkeci in the north to Kadırga Harbor in the south. This hill was chosen as a palace area during the Byzantine and Ottoman Empires. In other words, we can say that Sarayburnu Hill is the most important hill among the 7 hills. In addition, the first place where King Byzas of Megara founded the city is Sarayburnu Hill. The most important reason for this was that the hill was surrounded by the sea on 3 sides and it was the ideal place where the city could be established strategically since the land-side was above sea level.

After all, Mehmet the Conqueror preferred this end of the Historic Peninsula for the palace.

Topkapi Palace, Aya Irini, Ayasofya, Sultanahmet Mosque, Ibrahim Pasa Palace, Milyon Tasi, German Fountain, Little Hagia Sophia Mosque, Istanbul Archeology Museum, Yerebatan Sarnici, Cagaloglu Bath, New Mosque, Sirkeci Station, Bukoleon Palace, Arasta which has a market and dozens of artisan restaurants.

Places to see on Sarayburnu Hill are listed below:

  • Topkapi Palace: The contribution of Mimar Sinan is great in Topkapı Palace, which is the oldest among the palaces that have survived to this day with a history of nearly 400 years and the largest one with an area of 700 thousand square meters. In addition to Mimar Sinan, Acem Ali, Davud Aga, and Sarkis Balyan are among the owners of the touches that beautify the palace. In Topkapı Palace, which was included in the World Heritage List by UNESCO in 1985, silvers from the Ottoman palace treasury, precious stones, sultan portraits and dresses, and weapons used by the Ottoman army, You must see Prophet Muhammad’s cardigan, beard, and sword.
  • Aya Irini, the first museum of the Ottoman Empire: Hagia Irene, the first church of Byzantium, was built in the 330s. However, today’s Hagia Irene is not the same because the first wooden Hagia Irene was burned in 532. Even after it was repaired, a fire broke out several times in the church, and it survived the earthquake. So the church was passed many times. When Istanbul passed to the Ottomans, it was turned into a museum and became the first museum of the Ottoman Empire. Nowadays, various classical music concerts are also held in it.
  • Ayasofya: The Hagia Sophia Museum is among the most important monuments in the history of world architecture that have survived until today. The largest church built by the Eastern Roman Empire in Istanbul fascinates with its mosaics. Materials consisting of gold, silver, glass, terracotta, and colored stones were used in the making of the mosaics. During the Ottoman Period, in the 16th and 17th centuries, altars, pulpits, muezzin mahfils, sermon pulpits, and maksures were added to Hagia Sophia, which was converted into a mosque. Hagia Sophia was converted into a museum by the decision of the Board of Directors, but today it has been reopened as a mosque.
  • Ground zero of Rome: The Milyon Tasi was considered to be the zero point of Rome, the center of the world, in ancient times. Located on the right corner of the road from Ayasofya to Beyazit, this stone, which is almost invisible today, is also the source of the saying “all roads lead to Rome”.
  • Yerebatan Sarnici: The Yerebatan Sarnici, located southwest of Ayasofya, was built by the Byzantine emperor Justinian I. This large underground cistern was called the “Yerebatan Sarnici” among the people because of the marble columns rising from the water and appearing as innumerable. The Yerebatan Sarnici, which met the water needs of the surrounding residents during the Byzantine period, was used for a while after the conquest of Istanbul by the Ottomans in 1453. However, after the Ottomans established their water facilities in the city, the cistern was not needed. The two Medusa Heads used as pedestals under the two columns in the northwest corner of the cistern are considered masterpieces of Roman Period sculpture art.

2. Suleymaniye (Beyazit) Hill

Beyazıt Hill, one of the three most prominent hills in Istanbul’s geography, is 50-60 meters above sea level. Suleymaniye Mosque, the pearl of Beyazıt Hill, which forms the highest ridge of the city together with the sixth and seventh hills, is known as the work of Mimar Sinan’s journeyman. This hill is even known as Suleymaniye Hill.

This hill, where Istanbul’s silhouette is best seen after Sarayburnu Hill, is a region that can be reached as you go up the Golden Horn shores and is within walking distance of both Cemberlitas and Sarayburnu Hills.

Beyazıt Mosque, Mimar Sinan Tomb, Istanbul University, and Beyazıt Tower are among the must-see places on Suleymaniye Hill, which is a region where local and foreign tourists most want to see and visit in Istanbul. You should also stop by the Historical Vefa Bozacisi after you have been here.

Places to see on Suleymaniye (Beyazit) Hills are listed below:

  • Suleymaniye Mosque, the journeyman work of Mimar Sinan: The cornerstone of architectural history, the Suleymaniye Mosque, the journeyman work of Mimar Sinan, arouses admiration for centuries with its engineering, fine craftsmanship, and architectural genius. The mosque, which contributed greatly to the formation of Istanbul’s silhouette, is a domed structure that is larger than Hagia Sophia. The four minarets in the mosque represent Kanuni as the fourth sultan after the conquest of Istanbul; The ten balconies on the minarets symbolize that he is the tenth sultan in Ottoman history.
  • Beyazit Tower: The Beyazıt Tower, which was built in the Beyazit district of Istanbul to monitor and report the fires, is located on the Central Campus of Istanbul University. Fires were announced from the tower by hanging baskets during the day and by lighting lanterns at night. For a long time, it was illuminated in different colors at night and was used to announce the next day’s weather forecast to Istanbulites.

3. Cemberlitas Hill

Cemberlitas Square is considered the second hill of Istanbul and the Cemberlitas Column, brought from Rome, rises here. The monuments located on this hill, which is about 50 meters above sea level, are lined up consecutively on the Mese-Divanyolu.

Nuruosmaniye Mosque, which adorns the hill, is the first baroque mosque built in Istanbul. Cemberlitas, which was erected on this second hill of Istanbul in honor of Emperor Constantine I in 330 AD, and also the historical Grand Bazaar, one of the largest and oldest covered bazaars in the world, located on this hill. In addition, on this hill are the Firuzaga Mosque, Binbirdirek Cistern, Cemberlitas Bath, Corlulu Ali Pasa Mosque, and madrasah, Cinili Han, and Spice Bazaar are also located.

The first point we recommend including in your list of places to visit on Cemberlitas Hill is the Cemberlitas Column. The history of the Cemberlitas Column, which is almost a symbol of the region, dates back to AD. It dates back to 330. This structure, which has survived from the Byzantine period, was erected in the honor of Constantine.

After the Cemberlitas Column, you should also visit the Cemberlitas Bath. Cemberlitas Bath, which is among the works of Mimar Sinan, was built in 1584 at the request of Nur Banu Sultan, the mother of Murat III. The bath is also mentioned in Evliya Celebi’s book Seyahatname. We recommend you relax in Cemberlitas Hamam before closing the day in the Historic Peninsula.

Places to see Cemberlitas Hills are listed below:

  • Nuruosmaniye Mosque: The building, which was started to be built by Mahmud I, was left unfinished after the death of Sultan Mahmud. Osman III., who succeeded Sultan Mahmud, completed the construction and determined its name as Nûr-ı Osmanî Mosque. The complex, which was completed in 1755, was almost entirely built in baroque style, except for the inscriptions written in Hüsn-i Calligraphy. Some attribute the meaning of the name of Nuruosmaniye Mosque to Osman III and those who say that it means the light of the Ottoman Empire. Some argue that the mosque got its name because of the light and light inside.
  • Serefiye Cistern: Byzantine Emperor II. The serefiye Cistern, which was built by Theodosius between 428 and 443 to provide water storage through the Bozdoğan Aqueduct, was opened to visitors after 8 years of restoration work.

3. Fatih Hill

It is located within Fatih Hill, Fevzi Pasa Street, and Ataturk Boulevard, at the highest point of the Historic Peninsula. For this reason, the most prestigious buildings were built in this region during the Byzantine and Ottoman periods. During the Byzantine period, there was the Church of the Apostle, which was built by Emperor Constantine I and dedicated to 12 apostles. When this structure was destroyed during the conquest, Fatih Sultan Mehmet decided to have a mosque built as a victory of the conquest, and Fatih Mosque was built. The tomb of Fatih Sultan Mehmet is also located here.

Places to see on Fatih Hills are listed below:

  • Fatih Mosque: Of course, Fatih Mosque is one of the must-see places on Fatih Hill. This mosque, which took four years to build, was completed in 1470. The name of its architect is Atik Sinan, but do not confuse it with the famous Mimar Sinan. According to rumors, the Fatih Mosque was ordered to be beautiful enough to overshadow Hagia Sophia.
  • Sahn-i Seman Madrasa: The Sahn-i Seman Madrasa located here is a gigantic structure that was one of the most important educational institutions in the Ottoman Empire for a long time. The curriculum of this madrasah, whose name means “eight departments”, was prepared by the famous Turkish scientist Ali Kusçu. Only a part of the madrasah, which was destroyed by the earthquake, has survived to the present day.
  • Old Imaret Mosque: This mosque, which is very close to Zeyrek Mosque, was built in 1087 for the use of nuns. After the conquest, it was first converted into a zaviye and then into an almshouse of the Fatih Complex. Food was distributed to the needy from this building every day.
  • Maidenstone: The granite of Kiztası, one of the symbols of Fatih, was brought from Egypt and its top was built in the Ancient Greek style. The original name of the stone erected in the name of Marcianus, one of the lesser-known emperors of Byzantium, is the Marcianus Column. The Turkish name comes from the fairy girl motifs on it.
  • Molla Zeyrek Mosque: This mosque, located in the neighborhood of the same name, is one of the old Byzantine structures. Built with donations from Empress Irene Komnena, the church was built as the Pantokrator Monastery, which includes a library and hospital buildings. When it was turned into a mosque and madrasah after the conquest, it took the name of Molla Zeyrek, who taught here. It is the largest and most important religious building remaining from Byzantium after Hagia Sophia.
  • Women’s Market: Located between Bozdogan Aqueduct and Zeyrek Mosque, Women’s Market is famous for its shops selling buryan kebab, curtain pilaf, and Siirt pistachio.

5. Yavuz Selim Hill

This hill takes its name from the Sultan Selim Mosque and the Complex on it. The number of architectural works hosted by this region, which is sandwiched between the back of Fatih and the shores of the Golden Horn, is very high. Fethiye Mosque and Fener Greek Patriarchate are located on this hill, which is about 50-60 meters high from the Golden Horn. Many monasteries and churches were built here during the Byzantine period, whose name was Deuteron. During the Ottoman Empire, many mosques, madrasahs, and tombs were built in the district, where the teachers and ulema lived.

Places to see on Yavuz Selim Hills are listed below:

  • Yavuz Selim Mosque: Although Yavuz Selim Mosque is one of the most beautiful mosques in Istanbul, it is not well known. The mosque, which was built on the fifth hill of the city with seven hills, is one of the seven selatin mosques. Here you can also visit the tomb of Yavuz Sultan Selim, who doubled the borders of the Ottoman Empire. The tomb of Sultan Abdulmecid I designed by Garabet Balyan is also located here. The view of the Golden Horn seen from the terrace of the mosque is another beauty of the Yavuz Selim Mosque.
  • Aspar Cistern (Wednesday Cukurbostan): Aspar Cistern is right next to the Sultan Selim Mosque. It was named after General Aspar, who was killed by the Byzantine emperor Leo in 471. Since the Ottoman Empire, open-air cisterns have been called “Cukurbostan” among the people. The Aspar Cistern on Wednesday is also known as “Cukurbostan” among the people. The historical Sultan Cistern opposite the cistern is used for wedding and engagement organizations today.
  • Theotokos Pammakaristos Monastery / Fethiye Mosque: Fethiye Mosque, one of the rarest works of Byzantium, was built by Emperor John Comnenus and his wife Anna Doukaina. The chapel on the south side was added in the 13th century with the contribution of a noble named Mihail Glabas Tarkaniotes. The church was used as a patriarchate from 1456 to 1458. It was converted into a mosque by Sultan Murad III in 1573. A part of the building, which is called Fethiye Mosque to remind the victories of Georgia and Azerbaijan, is used as a mosque and a chapel is used as a museum.

6. Edirnekapi Hill

Edirnekapı Hill was built in the Edirnekapi and Ayvansaray neighborhoods and also carries the western walls of the city. This hill, which is gently sloping around Kariye Mosque, becomes steeper in the Kemerkaya locality. Yedikule district was the farthest part of the city of Istanbul from the center both in the Ottoman period and the Republican period. Therefore, many factories were built here.

Edirnekapi Hill, famous for its historical Byzantine Walls, is one of the most visited places among the 7 Hills of Istanbul. This hill, which hosts many important historical and touristic attractions, includes a part of Eyup, Ayvansaray, and Edirnekapi.

This area, where Mihrimah Sultan Mosque and Tekfur Palace are located, is known as the place where the western walls of the city are located. This hill, which is also known as the most dominant sightseeing place of the land walls, is also known as Mihrimah Sultan Hill.

Places to see on Edirnekapi Hills are listed below:

  • Mihrimah Sultan Mosque: Mihrimah Sultan Mosque is one of the most popular historical buildings in the Edirnekapi region. The mosque, which was built together with a madrasa, a double bath, a bazaar, a primary school, and a social complex, is located on the inner side of Edirnekapi, which is the highest place in the city wall, right next to the walls. The building was built by Mimar Sinan for Mihrimah Sultan, the daughter of Suleiman the Magnificent.
  • Chora Museum: Among the places to visit in this region, there is also the Kariye Museum. The name “Khora”, which means “rural area” or “outside the city” in Greek, was deemed appropriate for the building because it was outside the city walls of Constantine. During the conquest of Istanbul by Fatih Sultan Mehmet in 1453, the structure was not damaged. The Chora Monastery Church, which continued to be used as a church for a long time, is a very interesting structure in Eastern Roman art with its architecture, mosaics, and frescoes.

7. Kocamustafapasa Hill

Kocamustafapasa district, which is also one of the oldest settlements in Istanbul, is the last of the city’s famous 7 hills. Kocamustafa Hill, the region that goes from the Aksaray district to the city walls and the Marmara coast, resembles a triangle with its three elevations. Topkapı, Aksaray, and Yedikule are the corners of this triangle.

It is marked by the Forum of Arkadius and the Column of Arkadius located in the middle of this forum. The hill, which is approximately 60 meters above sea level, is home to many historical buildings today.

Haseki Complex, Bayrampasa Mosque, and Arkadius Forum were built on this hill. There are mosques, tombs, and monuments visited by many people today, where the hill is located. There are also many artisan restaurants around Kocamustafapasa Hill where you can eat. After visiting the historical places in this region, you can take a delicious lunch break and try different flavors at an affordable price.

Places to see on Kocamustafapasa Hills are listed below:

  • Cerrahpasa Mosque: You should see the Cerrahpasa Mosque, which was built by the Grand Vizier Cerrah Mehmed Pasha in 1593 by Davud Aga, one of the journeymen of Mimar Sinan.
  • Haseki Complex: Haseki Complex was built by Haseki Hurrem Sultan in 1551 by Mimar Sinan. It consists of a complex, mosque, madrasah, primary school, soup kitchen, hospital, and fountain. Some of the tile panels adorning the window pediments are in the Topkapı Palace Museum.

Leave a Comment