Терминология недвижимости

Под термином «‎недвижимость» ‎понимаются разного рода угодья и объекты. К ним можно отнести земельные участки, дома, магазины, коммерческие здания, офисы и т.д. 

В сфере недвижимости существует множество терминов, связанных с покупкой, продажей, арендой и юридическими операциями с недвижимостью. Значения наиболее известных терминов недвижимости помогут вам разобраться в теме и без затруднений осуществлять сделки самостоятельно.  

1. Процентная ставка 

По сути, это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период. Например, если вы даете некоторому лицу право на проживание в вашем доме, взамен вы получается арендную плату, что и есть ваш процентный доход.  

В государственных банках процентные ставки по кредитам на покупку новых домов были снижены до 1,20%, цена которых не превышает 1 млн турецких лир / 78,988 долларов США. В дополнение к этому, процентная ставка для домов стоимостью более 1 миллиона турецких лир была снижена до 1,29%. 

2. Свидетельство о праве собственности 

Свидетельство о собственности (ТАПУ) — это официальный документ, выданный управлением земельного кадастра, подтверждающий право собственности на определенную часть земли или построенный на ней независимый объект. Оно действительно до тех пор, пока не доказано обратное. Кроме того, процесс выдачи титульного документа из управления земельного кадастра, который прилагается к названию вновь построенного объекта недвижимости, называется актом передачи.  

3. Проверка правового статуса 

Проверка правового титула на недвижимость позволяет изучить документы, содержащие публичные записи об объекте недвижимости, для установления его законного владельца. В ходе нее можно также выяснить является ли недвижимость залоговым имуществом или объектом других обременений, способных вызвать ряд проблем при покупке.  

4. Страхование 

Это гарантия защиты здания или жилья от последствий стихийных бедствий или нежелательных происшествий. Страхование не является обязательным, однако страхование от землетрясений, предоставляемое правительством Турции (TCIP), является обязательным. 

TCIP (Турецкий катастрофический страховой пул) — это обязательное страхование от землетрясений, цель которого — защитить дома от стихийных бедствий. Сделки купли-продажи домов, то есть передача права собственности, не могут быть осуществлены без TCIP. 

5. Амортизация 

Амортизация — это постепенный перенос денежной стоимости недвижимых объектов на конечный производимый продукт в течение определенного срока службы. 

При расчете периода амортизации учитывается стоимость недвижимости на момент покупки и предполагаемая стоимость аренды. Для расчета периода амортизации недвижимости текущая стоимость инвестиций делится на ежемесячную стоимость аренды. Срок окупаемости недвижимости можно рассчитать, разделив полученный результат на 12. Например, цена продажи дома 700.000 лир / 42.633 $ при стоимости аренды 3500 лир / 214 $ рассчитывается следующим образом: 

700.000/3500 = 200 месяцев 

200/12 = 17 лет амортизационного периода 

6. Брокер 

Выступая в качестве посредника между сторонами, лицо, осуществляющее коммерческие сделки по договорам с недвижимостью, называется брокером. 

В отличие от агента по недвижимости, брокер по недвижимости отвечает за контроль над операциями с недвижимостью. Если владелец агентства недвижимости работает как профессионал, он называется «брокер-владелец». 

Эти две профессии в сфере недвижимости, отличаются друг от друга. Брокер может взять франчайзинг и создать своего дилера или собственное рабочее место. При этом консультанты по недвижимости работают в его структуре и продолжают свою деятельность. В то время как консультанты получают премии благодаря своим сделкам купли-продажи, брокер обязан удовлетворять все потребности риэлторской конторы и отвечать за расходы. 

7. Торговый агент 

Торговый агент — это человек, который занимается покупкой, продажей и арендой недвижимости и других видов недвижимого имущества. Агент предоставляет информацию покупателю, берет на себя задачу по сопровождению, продвижению проектов крупных компаний и презентации. В таких компаниях, как Realty Group, агенты по покупке занимаются консультированием покупателей по вопросам недвижимости. 

8. Закрытие сделки 

Вы оформили все необходимые документы, передали их в соответствующие органы, после покрыли все расходы на агента и покупку дома, теперь можно подписать договор и считайте, что вы успешно закрыли сделку по продаже дома. 

9. Расходы на закрытие сделки 

Приобретая недвижимость, физическое или юридическое лицо помимо покупной цены недвижимости несет множество сопутствующих расходов. Эти расходы, связаны с передачей недвижимости от продавца покупателю. Расходы на закрытие сделки должны быть оплачены до подписания договора купли-продажи и обычно являются ответственностью покупателя. В некоторых случаях продавец оплачивает определенные расходы на закрытие сделки, чтобы сделать ее более привлекательной или ускорить процесс продажи. Кроме того, расходы на закрытие сделки обычно составляют от 2% до 5% от покупной цены недвижимости. 

10. Агент по листингу 

Агент по листингу — это специалист по недвижимости, который представляет интересы продавца в сделке с недвижимостью. Агент по листингу размещает объявление о продаже дома и работает от имени продавца, чтобы продать дом по цене и на условиях, наиболее выгодных для его клиента. 

Более того, листинговые агенты помогают продавцам установить цену, выставить и продать свою недвижимость, показать ее потенциальным покупателям и обсудить предложения. 

11. Короткая продажа 

Термин «короткая продажа» в сфере недвижимости описывает ситуацию, при которой владелец жилья, находящийся в тяжелом финансовом положении, продает свою собственность за меньшую сумму, чем та, которая причитается по ипотечному кредиту. 

12. Страхование права собственности 

Страхование правового титула — это форма страхования, обеспечивающая защиту от рисков, связанных с владением имуществом. Оно защищает права владельца недвижимости в рамках правовой системы и оплачивает убытки страхового покрытия застрахованного владельца недвижимости в случае неудачной защиты. 

Страхование права собственности упрощает процессы покупки, продажи и рефинансирования. 

Этот термин существенно отличается от других страховых продуктов, таких как страхование дома, рабочего места или от пожара. В то время как эти страховые услуги защищают стоимость недвижимости от возможных будущих потерь от различных рисков, страхование титула защищает от дефектов и рисков, возникающих в результате предыдущих сделок. 

13. Обратная ипотека 

Обратная ипотека — это термин, используемый для обозначения доступа к денежным средствам из собственного капитала вашего дома. Это финансовый инструмент, доступный для пожилых людей в США, Канаде и Европе. Квалификационные правила для таких видов ипотеки основаны на возрасте владельца дома и предполагают полное владение недвижимостью. 

14. Риелтор (агент по недвижимости) 

Риэлтор — это специалист, который управляет продажей и арендой недвижимости и выступает в качестве посредника между владельцем и покупателем и арендатором. 

15. Оценка недвижимости 

Оценка жилья — это определение стоимости недвижимого имущества. 

Эксперты выбирают наиболее подходящий метод оценки домов, принадлежащих юридическим или физическим лицам или государственным учреждениям. Оценщики проводят независимую и беспристрастную оценку в определенный период времени. 

16. Обращение взыскания 

Обращение взыскания на имущество должника – это многоступенчатая юридическая процедура, которая подразумевает арест материальных активов, их изъятие и реализацию в счёт погашения долгов субъекта правоотношений. 

17. Собственный капитал 

Собственный капитал — это разница между рыночной стоимостью вашего дома и суммой, которую вы должны кредитору, выдавшему ипотечный кредит. Вкратце, это сумма денег, которую вы получите после погашения ипотеки, если продадите дом. 

Например, рыночная стоимость вашего дома составляет 300,000$, а ваш долг по ипотеке — 150,000$. Таким образом, ваш собственный капитал равен 150,000$. 

18. Отношение задолженности к доходу 

Отношение долга к доходу (DTI) — это общая сумма ваших ежемесячных платежей по долгу, деленная на ваш валовой ежемесячный доход. Таким образом, чем ниже DTI, тем оптимальнее баланс платежей и долгов.  

19. Договор

Договор — это соглашение между двумя или более лицами, в котором они договариваются делать или не делать что-то, что имеет юридические последствия. Контракт очень важен для защиты прав сторон. 

Существуют также разные типы договоров при операциях с недвижимостью, например, договор аренды, договор купли-продажи и договор обмена правами собственности. 

20. Сравнительный анализ рынка

Сравнительный анализ рынка — это метод, используемый для определения цены продажи и покупки недвижимости при продаже и покупке недвижимости. Сравнительный анализ рынка анализирует результаты продаж и размещения объявлений о продаже домов, схожих с жилой недвижимостью, выставленной на продажу. Самое главное, сравнительный анализ рынка помогает определить их приблизительную стоимость. 

21. Первоначальный взнос

Первоначальный взнос — это часть денег, выплачиваемая в начале кредитования, подтверждающая готовность к покупке недвижимости. Обычно это наличные деньги, но в некоторых случаях это может быть кредит. Эти деньги обычно используются только при продаже крупных объектов. При покупке домов и земли в качестве первоначального взноса может быть взято 35% от общей суммы. 

22. Принципал

Принципал — это ответственная сторона, участвующая в договоре купли-продажи недвижимости. Принципалом может быть брокер, риэлтор, покупатель или продавец. 

23. Кондоминиум

Тип недвижимости, соответствующий тому, что мы называем квартирой в Турции. Однако между кондоминиумами и квартирами есть существенная разница. Пока вы владеете кондоминиумом, вы можете арендовать квартиру. Это означает, что вам необходимо зарегистрировать свой кондоминиум в официальных ведомствах. Вы также можете внести любые изменения, которые захотите, в свою квартиру. 

24. Поэтажный сервитут

Поэтажный сервитут — это знак, внесенный в свидетельство о праве собственности, относящийся к этажу, на котором не было построено никакого сооружения, или к этажу, строительство которого еще не завершено. 

25. Совместное имущество

Это право собственности нескольких лиц на недвижимое имущество. Право совместной собственности обычно наступает после наследования. 

Участники долевой собственности могут принимать участие в управлении или нести расходы, связанные с недвижимым имуществом, являющимся предметом права общей собственности, пропорционально своим долям. Однако совместное владение может прерваться в случае продажи имущества. Кроме того, участники совместной собственности имеют право залога или передачи своих долей. 

26. Совместная собственность

Совмещенное владение — это совместное владение имуществом двумя или более лицами. В Турции существуют различные виды общей собственности, такие как совместная аренда, полная аренда, общая аренда и государственная собственность. Наиболее распространенным является совместная аренда. При совместной аренде два или более человека имеют равные права на имущество. 

27. Сервитут на недвижимость

Сервитут на недвижимость — это право пользования чужой собственностью или пересечения ее границ. Кроме того, это понятие может включать в себя пользованием одного лица имуществом другого при условии денежного вознаграждения. Существует 3 основных вида сервитутов на недвижимость: сервитут для прокладки коммуникаций, частный сервитут и необходимый сервитут. 

28. Поэтажная собственность

Этот термин означает, что независимые части здания, такие как склад, офис, квартира или этаж, находятся в собственности. Для получения права собственности на этаж необходимо, чтобы здание было готово. 

Оставьте комментарий

What are Real Estate Terms?

The common name of commercial areas such as houses, land, field, building, garden or offices, workplaces, and stores is real estate.

There are many real estate terms for the purchase, sale, rental and legal transactions of real estate. By learning the meanings of the most curious real estate terms, you can perform transactions related to your real estate without any question marks in your mind.

1. Interest

Interest, in brief, means the rent of money. For example, when you give your money to someone else for a while, as you demand when you rent out your house, you demand rent, which is interest. The interest rate plays an important role in determining the course of the economy.

In public banks, loan interest rates for brand-new houses have been decreased to 1.20% for houses whose prices are less than 1 million TRY / 78,988 USD. Furthermore, the interest rate for houses over 1 million TL was reduced to 1.29%.

2. Title deed

Turkish title deed is an official document issued by the land registry directorate showing the owner of a certain part of the land or an independent section built on it, valid until proven otherwise. Besides, the process of issuing a title deed document from the land registry office, which is attached to the name of a newly built real estate, is called a deed.

3. Title search

A property title search examines public records on the property to confirm the property’s rightful legal owner. The title search should also reveal if there are any claims or liens on the property that could affect your purchase.

4. Insurance

It is the assurance of the building or residence against any disaster or adverse event. Insurance is not compulsory, however, TCIP is mandatory.

TCIP is Compulsory Earthquake Insurance that aims to secure houses against natural disasters. House purchase and sale transactions, that is, title deed transfer, cannot be carried out without TCIP.

5. Amortization

Amortization, which means the share of depreciation, expresses the sales price of a rented real estate in the real estate sector in how many years.

When calculating the amortization period, the value of the real estate at the time of purchase and the estimated rental value are taken into account. To calculate the real estate amortization period, the current value of the investment is divided by the monthly rental price. The return year of the real estate value can be calculated by dividing the result by 12. For instance, the real estate value of a house with a sale price of 700.000 TRY / 42.633 USD and a rental value of 3500 TRY / 214 USD is calculated as follows:

700.000/3500 = 200 months

200/12 =17 years amortization period

6. Broker

By acting as an intermediary between the parties, the person who carries out commercial transactions on real estate agreements is called a broker.

Unlike a real estate agent, a real estate broker is responsible for controlling the operation of real estate. If the owner of the real estate agency works as a professional, it is called a “broker-owner”.

These two professions working in the field of real estate are different from each other. The broker can take the franchising and create its dealer or own workplace. In this case, real estate consultants work within the body and continue to operate. While the consultants receive premiums thanks to their sales transactions, the broker has the responsibility to meet all the needs of the real estate office and bear the cost.

7. Buying Agent

Buying agent is the person who deals with the buying, selling, and leasing of real estate and other types of real estate. An agent provides information for the customer, takes the task of guiding, promotes the projects of large companies, and explains the projects. In companies such as Realty Group, buying agents work to provide real estate consultancy for the buyers.

8. Closing

Closing means completing a real estate transaction. For instance, you completed the required official papers during your home purchase and handed them over to the relevant units. After covering your agent and home expenses, you have completed the entire process. This means that you successfully closed the home sales.

9. Closing Costs

When a person or business buys real estate, there are many fees or costs involved in addition to the purchase price of the property. These are called closing costs. Closing costs must be paid before “closing” a real estate transaction and are usually the responsibility of the buyer. In some cases, the seller will pay a certain closing cost to make the deal more attractive or to get the sale moving more quickly. Besides, closing costs usually range from 2% to 5% of the purchase price of a property.

10. Listing Agent

A listing agent is a real estate professional who represents a home seller in a real estate transaction. As the name suggests, the listing agent lists the home for sale and works on the seller’s behalf to sell the home at a price and under terms that are best for their client.

Moreover, the listing agents help sellers price, set, and sell their properties, show them off to potential buyers, and bargain offers.

11. Short Sale

The term short sale in real estate refers to a sale that takes place when a financially distressed homeowner sells their property for less than the amount due on the mortgage.

12. Title Insurance

Title insurance is a form of insurance that secures property risks. It protects the property owner’s rights within the legal system and pays the insured property owner’s insurance coverage losses in a failed defense.

Title insurance makes purchasing, selling, and refinancing processes faster, easier, and more affordable.

The term differs from other insurance products such as home, workplace, or fire insurance with a significant difference. While these products protect the value of the real estate against possible future losses against different risks, title insurance protects against defects and risks arising from past transactions.

13. Reverse Mortgage

A reverse mortgage is a term used to describe cash access to the equity in your home. It is a financial instrument available for seniors in the USA, Canada, and Europe. These types of mortgage qualification rules are based on the home owner’s age and assume full ownership of the property.

14. Realtor

A realtor is a person who manages the sale and lease of real estate and acts as an intermediary between the owner and the buyer and the tenant.

15. Home Appraisal

A home appraisal is the determination of the value of the immovable property.

Experts select the most appropriate home appraisal method for the houses that belong to legal or real persons or public institutions. Appraisers make an independent and impartial valuation at a specific date.

16. Foreclosure

The annotation made for the solution of the problem arising from the conflicting works is called foreclosure. It is the situation in which the debtor’s money, pension, or property is seized by the enforcement office for the payment of a debt.

17. Equity

Equity is the difference between the market value of your house and the amount you owe the lender who holds the mortgage. Briefly, it’s the amount of money you’d receive after paying off the mortgage if you sell the house.

For instance; the market value of your home is $300,000 and you owe $150,000 on the mortgage. Your equity is, therefore, $150,000.

18. Debt-to-income Ratio

The debt-to-income (DTI) ratio is the total of your monthly debt payments divided by your gross monthly income. Thus, the lower the DTI, the better the balance of payment and debt. ​

19. Contract

A contract is an agreement between two or more persons, in which they agree to do or not to do something which has legal consequences. A contract is very important to protect the rights of the parties.

There are also types of contracts in real estate exchange such as lease contracts, sales contracts, and title exchange agreements.

20. Comparative Market Analysis

A comparative market analysis is a tool in real estate sales and purchases to determine the selling and buying price of the properties. A comparative market analysis evaluates sales and listings of similar homes to residential properties that are on the market. Most importantly, comparative market analysis supports the determination of their approximate value of them.

21. Down payment

A down payment is a portion of money given at the beginning of a loan to show commitment to a real estate purchase. It is usually cash, but in some cases, it can be credit. This money is usually only used for sales involving large sums of money. When buying houses and land, the payment, for example, 35% can be taken as a down payment.

22. Principal

A principal is a responsible party involved in a real estate contract. A broker, realtor, buyer, or seller can be a principal.

23. Condominium

The type of real estate corresponds to what we call an apartment in Turkey. However, there is a significant difference between condominiums and apartments. While you can own a condominium, you can rent an apartment. It means that you need to register your condo in the official departments. You can also make any changes you want for your condo.

24. Floor Easement

The process of showing the property right of persons on a real estate that is under construction and not ready is floor easement. The floor easement shows that the real estate to be built is registered in the title deed. After the occupancy of the building is received, the title deed can be obtained by applying to the Land Registry and Cadastre Directorates.

25. Joint Property

Joint property is the ownership of more than one person on the immovable property. The right of joint property usually arises after inheritance.

Shareholders may participate in the management style or income expenses related to the immovable property, which is the subject of joint ownership, in proportion to their shares. However, joint ownership may come to an end if the property is sold. In addition, stakeholders in joint ownership; may also have rights such as pledges or transfer of their shares.

26. Concurrent Ownership

Concurrent ownership is the joint ownership of property by two or more people. There are different types of concurrent ownership in Turkey like joint tenancy, tenancy in entirety, tenancy in common, and public property. Moreover, the most common is joint tenancy. In joint tenancy, there are two or more people who have exact rights on the property.

27. Real Estate Easement

A real estate easement is the right to access or cross another person’s property. Besides, it is a real estate concept that might include that one person takes advantage of another person’s property under the condition of payment. There are 3 main real estate easements; utility easement, private easement, and easement by necessity.

28. Floor Ownership

It is a term stating that the independent parts of a building such as a warehouse, office, flat, or floor have the right of ownership. To obtain the floor ownership, the building construction must be ready.

Leave a Comment